Telega.in запустила Telega AI для рекламы в телеграм-каналах
Это интеллектуальная система для персонализированного подбора телеграм-каналов и генерации рекламных постов

В основе разработки нейросеть, обученная на десятках миллионов публикаций, включая более двух миллионов размещений, проведенных через платформу. Telega AI за секунды анализирует стиль, тематику, реакцию аудитории и эффективность прошлых нативных рекламных кампаний в разрезе каждого канала.
ИИ меняет Telegram-рекламу
В 2024–2025 годах ИИ стал ключевым фактором трансформации рекламной индустрии. В прошлом году Telega.in начала обучать нейросеть эффективному подбору телеграм-каналов.
Этим летом на фоне роста значимости Telegram как одной из ведущих площадок для инфлюенс-маркетинга и рекламы в России Telega.in запустила собственную нейросетевую систему для подготовки и запуска рекламных кампаний в сотнях каналов.
ИИ-агент Telega AI помогает рекламодателям:
- автоматически сгенерировать рекламный пост на основе ссылки или описания продукта;
- сформировать персональный AI-каталог каналов, где похожая реклама ранее показала наибольший отклик аудитории.
Технология уже совмещает задачи медиапланера и копирайтера, устраняя необходимость ручного анализа, фильтрации каталога и написания текстов рекламных постов. При этом Telega AI постоянно самообучается: каждая новая заявка повышает точность последующих рекомендаций.
Как это работает
В основе ИИ-агента массивная база многомерных данных, накопленных платформой Telega.in с 2017 года. Каждый опубликованный в телеграм-каналах пост — это не просто текст, а вектор из тысяч смысловых измерений.
Рекламодатель вводит в систему описание продукта, который нужно продвинуть, или черновик текста поста. Telega AI разбивает рекламный материал на множество смысловых признаков: определяет тему, стиль, формат подачи, географию, тональность и призыв к действию.
Далее система сопоставляет эти данные с базой из 21 443 проверенных каналов, в каждом из которых проанализированы в среднем 1,5 тыс. постов.
При этом подбор каналов основывается на тематическом соответствии и на данных о более двух млн ранее реализованных через Telega.in размещений.
Нейросеть выделяет те из них, что показали лучшие результаты, и использует как ориентир для новых рекомендаций. Такой подход дает релевантность и высокую предсказуемость эффективности размещения. На выходе — список каналов, отсортированный по степени тематического и стилистического совпадения.
В отличие от традиционных каталогов ранжирование в Telega AI формируется алгоритмически: пользователю доступна только та выдача, которая точно совпадает по смысловому содержанию и целевой аудитории продукта.
Если у рекламодателя нет готового описания продукта или текста поста, можно ввести ссылку на товар (например, на маркетплейсе), и Telega AI быстро предложит самый подходящий рекламный пост.
Telega AI уже доступен всем пользователям Telega.in
Инструмент интегрирован в шаблоны и каталог и доступен с любого этапа запуска рекламной кампании в телеграм-каналах.
Владимир Мосин, генеральный директор Telega.in:
«Мы были первыми, кто начал системно автоматизировать рынок нативной рекламы в телеграм-каналах — еще в 2017 году. И первыми в 2024 году, кто стал тестировать применение ИИ для подбора каналов.
Сегодня мы рады представить Telega AI — интеллектуального агента, открывающего новую эру рекламных технологий в Telegram. Уже сейчас он запускает рекламные кампании в десятки раз быстрее и точнее.
В ближайших релизах мы расширим возможности Telega AI. Со временем он сможет взять на себя полный цикл планирования, запуска и управления рекламной кампанией в телеграм-каналах. Наша цель — обеспечить рекламодателям высокую эффективность продвижения в Telegram».
Реклама. Рекламодатель ООО «Телекот» ИНН 9707003203