28 Мая 2022 | 09:50

Рейтинг агентств по объемам закупок наружной рекламы и победители Церемонии AdIndex OOH Awards 2022

AdIndex провел масштабное исследование рынка наружной рекламы и определил лидеров среди рекламодателей, операторов, агентств и холдингов.

Победители были названы 27 мая на Церемонии награждения AdIndex OOH Awards, состоявшейся в рамках конференции GoUp 2022.

Объем российского рынка наружной рекламы по оценке AdIndex в в 2021 году составил  34 115 млн рублей без НДС. Учитывались затраты на размещение в 50 городах мониторинга, осуществляемого исследовательской компанией Admetrix.

КРУПНЕЙШИЕ АГЕНТСТВА

На рынке наружной рекламы последние пять лет бюджеты перемещаются достаточно интенсивно: некоторым компаниям удалось значительно увеличить объемы закупок, а другие потеряли былые позиции. Совокупно вошедшие в рейтинг агентства обслуживали в 2021 году 49% рынка.

ЛИДЕР РЫНКА

Лидирует по объему бюджетов (1935 млн руб.) в 2021 году агентство Smart View. Эта локальная компания впервые с 2013 года опередила, хоть и с минимальным отрывом, многолетнего лидера рынка Media Instinct. Третье место в рейтинге крупнейших ООН-байеров у агентства Carat с объемом закупок 1282 млн руб. Агентство за рассматриваемый пятилетний период сумело переместиться с 17-го на 3-е место, которое занимает второй год подряд. На четвертом месте независимое агентство PPL-media (1083 млн руб.), которое за последние годы тоже уверенно утвердилось на верхушке рейтинга. 

КОНСОЛИДАТОР ГОДА

И хотя Media Instinct, с 2013 года возглавлявший  рейтинг, в этом году незначительно уступил своему многолетнему сопернику, агентство продолжает оставаться хабом для обслуживание крупнейших ООН-эккаунтов. По количеству топовых клиентов Media Instinct является лидером и опережает по этому показателю агентства Smart View и Carat.

ПОРТФЕЛЬ ГОДА

OMD Optimum Media, расположившееся на пятом месте рейтинга с биллингом 1078 млн рублей, является лидером рынка по количеству клиентов, для которых оно закупает наружную рекламу. По этому показателю (116  заказчиков) оно опережает локальных игроков PPL-Media, Deltaplan и «Тор-Медиа» (108, 66 и 60 клиентов соответственно).

ПРОРЫВ ГОДА

Агентством, показавшее лучшую динамику 2020/2021, стало Multitec (входит в NMi Group). В 2021 году оно продемонстрировало четырехзначный рост оборота в ООН-закупках. Следующие за ним Dentsu X и People&Screens показали трехзначную динамику, хотя по абсолютным цифрам эти две сервисные компании пока не в топе рейтинга. Среди агентств из ТОП-10, значительно увеличивших портфель затрат на наружную рекламу в период 2017-2021 годов, можно отметить SkyTEC Media, Wavemaker и Horizon. 

Присутствуют в рейтинге и компании, которые в течение пяти последних лет хоть один раз входили в ТОП-10, но затем снизили объемы закупок. Это Starcom, Initiative, Лидер Медиа, Vizeum, HADI и Росст.

ТОП-10 КРУПНЕЙШИХ МЕДИЙНЫХ АГЕНТСТВ ПО ЗАКУПКАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 2021

КРУПНЕЙШИЕ ГРУППЫ

В 2021 году с большим отрывом лидирует OMD OM Group с оборотом 5 222 млн руб. и долей рынка 15%. Этот показатель почти в 2,5 раза превышает достижения следующего за ней “серебряного призера”. Драйверы по объемам закупок здесь агентства Media Instinct (доля 37%), OMD Optimum Media (21%), Skytec Media (14%) и Horizon (10%).

На втором месте - SA Media Group, локальная группа, которой второй год подряд удается обойти остальных сетевых конкурентов. Ее оборот на рынке наружной рекламы достиг в 2021 году 2138 млн руб, что позволило ей занять 6% рынка. Основное агентство с вкладом 90% здесь Smart View, Total View приносит 10% бюджетов.

Третье место с незначительным отрывом (2042 млн руб.) заняла японско-британская (до апреля 2022 года) Dentsu Group. Она аккумулирует порядка 6% рынка наружной рекламы. Основное агентство по объему закупок наружной рекламы здесь - Carat (доля 63%). Заметный вклад также вносят People&Screens (17%) и Dentsu X (14%).

Media Direction Group оказалась на четвертом месте (1612 млн руб. и 5% рынка). За год команда смогла прибавить две позиции в рейтинге и войти в ТОП-5. Агентства-драйверы в этой группе OMD Media Direction (доля в объемах 55%), Proximity Media (25%) и MediaWise (15%).

Замыкает ТОП-5 группа АДВ с оборотом в 2021 году 1078 млн руб, аккумулирующая 3% рынка. На пятом месте холдинг находится второй год подряд, ранее, в 2017-18 годах, он занимал второе место. Здесь портфель закупок больше всех наполняет агентство Havas Media (доля 48%), весомые доли у UM (21%) и Initiative (13%).

Те же 3% рынка занимает GroupM, опустившаяся на три позиции по сравнению с 2021 годом. И по 2% рынка наружной рекламы приходятся на Nmi Group и Publicis Media Russia.

ТОП-5 ГРУПП ПО ЗАКУПКАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 2021

Получившаяся ретроспектива описывает расклад сил за последние пять лет. Результаты за 2022 год, скорее всего, покажут другую картину из-за ухода с российского рынка многих зарубежных рекламодателей

КРУПНЕЙШИЕ ОПЕРАТОРЫ

ОХВАТ ГОДА. ДВЕ СТОЛИЦЫ

По итогам 2021 года оператором с наибольшим охватом в бюджетообразующих регионах стала компания Russ Outdoor. За ней по показателю следуют Gallery и Poster (размещает рекламу в Санкт-Петербурге).

DIGITAL-ПРОРЫВ

Наибольший рост бюджетов, размещаемых на мониторящемся цифровом инвентаре в 2021 году продемонстрировала Maer Group, показавшая трехзначную динамику. Она опередила по этому показателю регионального оператора «Хэт-Трик» (57%) и лидера рынка Russ Outdoor (48%). При этом по абсолютным цифрам лидирует, безусловно, Russ Outdoor, которая аккумулирует 38% мониторящихся цифровых бюджетов.

ЛИДЕР ГОДА

Оператором с наибольшим региональным охватом по количеству продаваемых регионов в рамках рейтинга стал Russ Outdoor, который предлагает размещение рекламы в 27 городах мониторинга. За ним следуют Gallery (20 регионов), РУАН и «Дизайнмастер» (у обоих в продаже 14 регионов).

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

В 2022 году AdIndex учредил специальную премию, в которой отмечаются компании, характеризующиеся пассионарным взглядом на индустрию. Награду в этом году была вручена оператору наружной рекламы Sunlight Outdoor, за вклад в создание индустриального комьюнити.

ПАРТНЕРСТВО ГОДА

Специальная премия в рамках Церемонии награждения лидеров ООН-рынка была вручена кампании, проведенной по заказу производителя премиального корма для домашних питомцев Best Dinner агентством MediaConnect и оператором North Star Media. Оргкомитет премии отметил проект за креативную стилизацию и 3D-анимацию, разработанную под возможности цифровой наружной рекламы.

КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ГОДА

По итогам 2021 года лидерами по затратам на наружную рекламу стали компании «Сбер», «Донстрой», «Яндекс», «М.Видео» и ВТБ. На их долю в 2021 году пришлось 9% рынка. Традиционно драйверами ООН-рынка выступали компании из категорий «Ритейл», «Предприятия общественного питания», «Услуги сотовой связи» и «Услуги по операциям с недвижимостью».

КАМПАНИЯ ГОДА

Топовой рекламной кампанией с максимальным разнообразием инвентаря, по оценке AdIndex, стала коммуникация Ozon.ru. Конкуренцию маркетплейсу в этой номинации составили кампании Leroy Merlin и «М.Видео».

БРЕНД ГОДА

Специальная редакционная премия AdIndex была вручена в рамках Церемонии компании Яндекс за развитие зонтичного бренда с использованием ресурсов ООН-рекламы. Номинантами в этой категории стали «Сбер» и Ozon.ru.

ИЗМЕРЕНИЯ

ВКЛАД В ИНДУСТРИЮ

Исследовательская компания Admetrix получила специальную премию в рамках Церемонии. Таким образом AdIndex отметил роль компании в обеспечении участников рынка информацией, необходимой для планирования и анализа рекламных кампаний, разработки стратегий продвижения и для развития медиаканала в целом.

 

Рейтинги агентств по медиа

Крупнейшие байеры 2021 во всех медиа

Крупнейшие байеры на ТВ

Крупнейшие байеры в прессе

Крупнейшие радиобайеры

• Лидеры в наружной рекламе озвучены в рамках Церемонии награждения AdIndex OOH Awards, которая состоялась 27 мая в рамках Конференции GoUp. Смотреть весь рейтинг агентств и групп.

Крупнейшие байеры интернет-рекламы

Крупнейшие независимые агентства

  

  

 


 

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru