20 Мая 2022 | 11:29

Рейтинг агентств по объемам закупок ТВ-рекламы 2022

AdIndex проанализировал динамику баинговых оборотов в сегменте ТВ-рекламы и составил рейтинг крупнейших ТВ-байеров по итогам 2021 года.

ТВ-реклама с 2018 года является вторым по объему рекламных сегментом. Она следует за интернетом, который год от года усиливает доминирование в медиасплите. В 2021 году объем российского рынка телерекламы, по оценке AdIndex, построенной на данных исследовательской компании MediaScope, составил 189,0 млрд рублей без НДС. ТВ-рынок отличается сильной концентрацией - на долю 47 агентств, вошедших в рейтинг, по итогам 2021 года пришлось 82% рынка. 

РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ

В прошедшем 2021 году расклад сил по объему закупок среди агентств во многом изменился. Лидером рейтинга стало агентство OMD Optimum Media с оборотом 16,15 млрд рублей. Media Instinct (15,72 млрд рублей) оказался на второй позиции, поднявшись на одну строку. На третьей позиции расположился лидер прошлого рейтинга, агентство Carat.

Dentsu X (11,08 млрд рублей), совершившее большой прорыв в 2020 году, перепрыгнув с 16 сразу на четвертое место, в 2021 году сохранило свою позицию. Это значимый показатель для агентства, поскольку в этом году в его обороте не засчитывался бюджет компании «Сбер», обслуживаемый с 2017 года.

Лидирующее в ТВ-закупках в 2017-18 годах агентство Starcom в 2021 году осталось на 5 месте, как и годом ранее.

Отдельного внимания заслуживают дебютанты Топ-10 в ТВ-закупках - локальное агентство Multitec, сумевшего за пять лет переместиться в рейтинге с 22 на 8 место, и входящее в OMD OM Group агентство SkyTEC Media, которое всего за четыре года работы поднялось на девятую строку рейтинга.

ТОП-10 АГЕНТСТВ ПО ЗАКУПКАМ ТВ-РЕКЛАМЫ

РЕЙТИНГ ГРУПП

Первое место ожидаемо занимает OMD OM Group (24% рынка) за счет двух своих флагманов - OMD Optimum Media и Media Instinct (1 и 2 строчка агентского рейтинга). В ТВ-биллинг группы агентства вносят 32% и 31% соответственно. Заметный вклад (17%) оказало в 2021 году и ранее фигурировавшее в рейтинге независимо агентство Skytec Media.

На втором месте - группа Dentsu с 17% рынка. В 2020 году группа впервые в своей истории заняла первое место по закупкам рекламы на ТВ. Основные драйверы группы - агентства Carat (42% ТВ-оборота), Dentsu X (30%) и Vizeum (16%).

Третье место в групповом зачете занимает группа «Родная речь» (до апреля 2022 года - Publicis Media Russia) с 12% ТВ-рынка. Многолетний лидер рынка закупок ТВ-рекламы второй год занимает третью строчку рейтинга.

Начиная с четвертого места, которое прочно удерживает группа АДВ с 9% рынка, заметных изменений в раскладе сил на рынке ТВ-рекламы не произошло.

ТОП-5 ГРУПП ПО ЗАКУПКАМ ТВ-РЕКЛАМЫ

 

На позиции 2022 года могут существенно повлиять изменения, вызванные уходом с рынка ряда иностранных рекламодателей. О перезагрузке, которая может ожидать рынок ТВ-рекламы, AdIndex писал в публикации от 1 апреля.

 

Рейтинги агентств по медиа 

Крупнейшие байеры 2021 во всех медиа

Крупнейшие байеры на ТВ

Крупнейшие байеры в прессе

Крупнейшие радиобайеры

• Лидеры в наружной рекламе озвучены в рамках Церемонии награждения AdIndex OOH Awards, которая состоялась 27 мая в рамках Конференции GoUp. Сметреть весь рейтинг агентств и групп.

Крупнейшие байеры интернет-рекламы

Крупнейшие независимые агентства


Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.