Пять рекламных холдингов сократили 6% сотрудников
Ad Age оценило кадровые потери основных игроков — WPP, Publicis, Omnicom, Interpublic и Dentsu
В 2020 г. пять крупнейших рекламных холдингов сократили 22 тысячи рабочих мест, что составляет 5,8% их штата. По данным Ad Age Datacenter, к концу года совокупное число сотрудников WPP, Publicis, Omnicom, Interpublic и Dentsu снизилось до 358663.
Ранее СМИ приводили цифры по Omnicom и Interpublic: –8,4% и –7,6% соответственно. У WPP штат «похудел» на 6,5% относительно 2019 г., у Publicis — на 3,9%, у Dentsu — на 2,8%.
Компании пошли на сокращение штата и отказ от найма новых сотрудников из-за пандемии. Многие клиенты урезали рекламные и маркетинговые бюджеты в связи с коронакризисом, что, в свою очередь, вынуждало агентства затягивать пояса и искать способы снизить расходы. Ситуация негативно отразилась на финансовых показателях холдингов: в среднем их выручка упала на 8,3%, подсчитало издание.
Персонал — одна из главных статей расходов для рекламного бизнеса. Например, Publicis тратит на сотрудников 64,3% глобальной чистой выручки, Interpublic — 66,3%, WPP — 67,2%.
Ad Age также сравнило данные за 2020 и 2009 гг., чтобы оценить влияние COVID-19 и «великой рецессии». За 12 лет штат пяти холдингов увеличился на 35%, заметнее всего у Dentsu и Publicis. В случае с Publicis почти двукратный рост количества рабочих мест (с 45402 до 80000) объясняется поглощениями компаний Sapient и Epsilon.