Глобальная органическая выручка Publicis Groupe упала на 2,7%
Одной из причин отрицательной динамики холдинг назвал сокращение количества рекламодателей в США, выбирающих традиционные каналы продвижения. В компании предупредили, что показатели могут не улучшиться в ближайший год и дольше
Французский коммуникационный холдинг Publicis Groupe отчитался о финансовых результатах за третий квартал и девять месяцев 2019 г. Органическая выручка компании за июль — сентябрь сократилась к прошлому году на 2,7%, что ниже внутренних прогнозов компании, где ожидали падения в 2,5%.
Отрицательная динамика объясняется в отчете несколькими причинами. Во-первых, число клиентов группы в США, выбирающих традиционные каналы рекламы, продолжает сокращаться. Во-вторых, эффективность работы с медиа оказалась в третьем квартале слабее, чем предполагалось.
Слабые финансовые результаты вынудили компанию пересмотреть годовой прогноз.
В холдинге ожидают падения доходов на 2,4% по итогам 2019 г.
- Выручка компании за третий квартал упала в Северной Америке (-3,6%),
Латинской Америке (-7,2%) и Европе (-3,3%), включая Германию, Францию и
Великобританию. Положительная динамика наблюдалась в Азиатско-Тихоокеанском
регионе (2,5%), а самые высокие темпы роста пришлись на Африку и Ближний
Восток, где доходы холдинга выросли на 9%.
- Данные по России в текущем отчете не приведены. В первом квартале 2019 г.
холдинг сообщал о падении доходов в этом регионе, однако за
полугодие выручка
вернулась к положительной динамике.
- Результаты первых девяти месяцев похожи по динамике на третий квартал.
Северная и Латинская Америка показали снижение органической выручки на 3,3% и
7,5% соответственно. В Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдалась положительная
динамика — 2,2%, однако в Африке и на Ближнем Востоке темпы роста были
значительно выше — 15,5%. Европа осталась на уровне прошлого года.
- Чистая выручка холдинга за третий квартал составила 2,6 млрд евро, что на
17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большая часть доходов —
1,6 млрд евро — приходится на Северную Америку, в прошлом году этот показатель
составлял 1,2 млрд евро. Чистая выручка холдинга в Европе снизилась с 614 млн
евро в прошлом году до 606 млн евро в 2019 г.
С января по сентябрь глобальная выручка Publicis Groupe 2019 года выросла на 7% — до 6,9 млрд евро.
Проанализировав бизнес 3,6 тыс. клиентов, на которых пришлось 89% чистой выручки компании за девять месяцев, холдинг представил основные сегменты, в которых представлены его клиенты. Самым крупным является финансовый сегмент, на него приходится 17% клиентов Publicis Groupe. На втором месте — автомобильная отрасль (15%), на третьем — телекоммуникации, медиа и технологии (13%). В пятерку лидеров вошли также отрасли: непродовольственные потребительские товары (12%), а также еда и напитки (12%).