24 Июля 2017 | 17:37

Доходы Cannes Lions стали расти медленнее

Выручка от «Каннских львов» в этом году выросла на 7% по сравнению с прошлым годом. В компании Ascential, организующей фестиваль, говорят, что снижение расходов на участие от таких крупных клиентов, как WPP, компенсировалось вложениями от технологических компаний и новых медиа. При этом по сравнению с прошлым годом прирост оборота замедлился, и организаторы в этом году не стали указывать изменение числа делегатов и поданных работ

Картинка Доходы Cannes Lions стали расти медленнее

Выручка Cannes Lions 2017 составила £62,9 млн ($81,9 на момент написания заметки). Органически оборот вырос на 7%, говорится в отчете британской компании Ascential, организующей фестиваль.

В Ascential пишут, что роста выручки удалось добиться несмотря на то, что число поданных работ и прибывших участников «немного упало» после того, как «некоторые крупные агентства» сократили свои расходы на фестиваль. Возможно, речь идет о WPP и Dentsu Aegis – газета Wall Street Journal писала в мае, что эти группы решили уменьшить затраты на «Львов». Позднее, на самом фестивале, глава WPP Мартин Соррелл добавил, что в холдинге задумались о том, чтобы вообще не присутствовать на фестивале в следующем году. По словам руководителя компании, мероприятие отошло от первоначальной задачи развития креатива на рынке.

Падение интереса агентств компенсировалось за счет технологических компаний и новых медиа, указывают организаторы Cannes Lions. Помог также рост продаж пакетов для премиальных участников и дополнительных услуг.

Тем не менее, рост доходов замедлился по сравнению с 2016 годом. В прошлом году выручка от фестиваля увеличилась на 17% – до £52,9 млн ($69,8 млн по курсу на 1 августа 2016 года).

Большая часть выручки в 2017 году поступила от продаж билетов (42%) и взносов за участие в конкурсах (41%). Доходы от партнерства и digital выросли на 24% и принесли 15% от фестивальной выручки. Комиссия за бронь номеров в отелях дала 2% – этого было достаточно, чтобы покрыть расходы на систему брони и ее команду, указывают в Ascential.

Примечательно, что в нынешнем году Ascential не указала, насколько изменилось число участников и поданных на конкурсы работ. В отчете за первую половину 2016 года компания писала, что количество делегатов тогда выросло на 5% и превысило 10 тыс. человек, а число работ – на 8%, до 43 тыс. В этом году компания только написала, что фестиваль посетили более 10 тыс. участников, а на конкурсы было подано «более 40 тыс.» заявок.

Организаторы «Каннских львов» также рассказали, как среагировали на прошлогоднюю обратную связь от клиентов. В этом году Ascential не стала открывать новые суббренды и сосредоточилась на существующих категориях. Кроме того, цена на билет и взнос за участие в конкурсе в этом году выросли «всего» на 2% и 3% соответственно, а стоимость билетов на Young Lions сократили на 10%.

В Ascential не ответили оперативно на запрос AdIndex.

Британская Ascential организует, помимо Cannes Lions, несколько других индустриальных событий, выпускает ряд B2B-изданий и предлагает аналитические сервисы. Общая выручка компании за второе полугодие выросла на 26% – до £222 млн ($289,3 млн). Органический прирост – 7,2%. «Каннские львы» принесли 28% от полугодовой выручки, а все выставки и фестивали вместе – 61% (£137 млн, ). Операционная прибыль достигла £48,1 млн (3,8 млрд руб.) – на 28% больше, чем в 2016 году. Маржа по EBITDA выросла на 0,8 процентных пунктов и составила 36,7%.

Пока WPP только обдумывает свое дальнейшее участие в «Львах», французская Publicis Groupe уже объявила об отказе от Cannes Lions, а также других мероприятий и части расходов на маркетинг в течение года. Группа собирается вложить сэкономленные средства на разработку собственной системы искусственного интеллекта Marcel.

Управляющий директор Cannes Lions Хосе Папа в интервью сайту The Drum сообщил, что компания продолжает диалог с клиентами. «Cannes Lions существует, чтобы служить индустрии, и все происходящее здесь – это результат обсуждений с отраслью», – сказал г-н Папа.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.