Канны теряют популярность: в Publicis отказались от фестиваля в следующем году, участие WPP под вопросом
Глава WPP Мартин Соррелл тоже задумался об отказе от участия в фестивале
На этой неделе рекламный гигант Publicis Group ошеломил мир маркетинга, объявив, что в следующем году он выйдет из участия в фестивале Cannes Lions и в других мероприятиях, в частности SXSW и CES, пишет Variety. Решение принял недавно назначенный руководитель Publicis Артур Садун, объяснив его желанием сократить расходы на фестивали и конкурсы.
Приказ о моратории на участие разослан по всем агентствам группы, в том числе DigitasLBi, Leo Burnett and Saatchi & Saatchi, вступает в силу 1 июля и будет действовать один год. Высвободившиеся бюджеты будут направлены на разработку собственной системы искусственного интеллекта, которая должна будет объединить все агентства рекламного гиганта во всем мире. Система получила имя Marcel в честь умершего в 1996 году основателя Publicis Марселя Бланше, и с ее помощью планируется организовать работу всех агентств и офисов группы.
Глава WPP Мартин Соррелл сообщил, что в его холдинге тоже задумались о целесообразности участия в Каннском фестивале. По словам Соррелла, мероприятие стало слишком «размытым» и вышло за пределы своей первоначальной миссии сосредоточения на творческом совершенстве в рекламе.
Соррелл даже предложил устроить другой фестиваль в ином месте - Канны не
очень удачно расположены, для многих участников отрасли это неудобно. Как
вариант глава крупнейшего рекламного холдинга назвал Бруклинский военно-морской
двор, организация нового фестиваля в котором может потребовать 450 млн
долларов.