Вирус-вымогатель Petya атаковал российские агентства GroupM


Агентства | 27 Июня 2017 20:13 | 3

Вирус-вымогатель Petya атаковал российские агентства GroupM
Источник: ALAMY
Коммуникационный холдинг WPP подвергся атаке вируса-вымогателя Petya. Это коснулось и российских агентств группы GroupM, принадлежащей холдингу. Вредоносная программа сейчас распространяется по России и всему миру: ей заразились компьютеры на Украине, во Франции, Испании, Индии, Литве и США

О «подозрительной кибератаке» на IT-системы нескольких компаний WPP холдинг сообщил на своей официальной странице в Twitter. Заражены компьютеры и в российских агентствах GroupM, которая принадлежит WPP, сообщили AdIndex два источника на рекламном рынке. Один из них подтвердил, что речь идет о вирусе Petya, распространяющемся с утра вторника, 27 июня.

По словам одного из источников, все компьютеры в агентствах выключены, часть из них поражена вирусом. «Масштаб бедствия пока не понятен, ждем информации от глобального IT», – добавил собеседник.

«Мы принимаем все необходимые меры и оповестим о новостях при первой же возможности», – пишет WPP в Twitter.

В GroupM Russia и агентствах группы – MEC, Maxus, Mindshare, Mediacom – пока не ответили на запрос от AdIndex. Гендиректор российского GroupM Нил Хардвик не был доступен для комментария.

Petya – программа-вымогатель, похожая на распространившийся в мае 2017 года вирус WannaCry. Подробно механизм ее работы был описан компанией Malwarebytes Labs в апреле 2016 года. Попав в компьютер, вирус шифрует все данные на жестком диске и в обмен на ключ для расшифровки требует выкуп в биткоинах.

Первые сообщения о заражениях Petya поступили из Украины. Атаке подверглись компьютеры в ряде компаний, банков, государственных учреждений и система мониторинга радиационного фона на Чернобыльской АЭС. В России вирус проник сети в металлургической компания Evraz, нескольких банках, энергетических компаниях «Роснефть», «Башнефть» и др. Всего в двух странах от вредоносной программы пострадали более 80 компаний, сообщает RNS со ссылкой на компанию Group-IB, специализирующуюся на кибербезопасности. При этом в «Лаборатории Касперского» считают, что российские и украинские компьютеры атаковал не Petya, передает агентство.

Эпидемия сейчас распространяется по всему миру. О заражениях сообщают в Дании, Голландии, Франции, Испании, Литве и США.

На момент написания заметки на один из биткоин-кошельков, связанных с Petya, поступило более $4,3 тыс.

GroupM заняла пятое место среди российских рекламных групп по объему медиазакупок за 2016 год. Общий биллинг четырех агентств, входящих в группу, составил 29,2 млрд руб.

 

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Дина (Гость) | 30.06.2017, 16:54
Вот мне очень интересно, неужели они не знают о том, что управляющие системы должны быть разделены и строго изолированы? Что никакой неавторизованный доступ или доступ извне системы недопустим? Проще говоря, все эти вирусные атаки с непоправимыми последствиями не могли бы произойти, если бы политика безопасности компаний была бы описана не только на бумаге и не лежала бы где-то глубоко в шкафу, а была бы практически внедрена в компаниях с применением отечественных технологий по изоляции периметра сети и управлением с позиции рисков безопасности самой сети. Простейшим примером изоляции сети от внешних атак могло бы стать внедрение в компаниях сертифицированного ФСТЭК преднастроенного российского межсетевого экрана, на базе которого должна быть реализована конфигурация политики безопасности всей внутренней сети компании. #trafficinspector www.smart-soft.ru/products/traffic-inspector/#utm_source=adindex
Прыщ (Гость) | 03.07.2017, 10:25
Дина, вы просто бог контекстной рекламы!
Прыщ (Гость) | 03.07.2017, 10:26
Особенно, мне понравилось вот это:.... #utm_source=adindex

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы