Доходы Publicis в России за первый квартал выросли на 20%
Российские агентства Publicis Groupe увеличили свои доходы за январь-март 2017 в сравнении с прошлым годом. Органический рост по Европе также улучшился, хотя по всему миру выручка, напротив, немного упала. Кроме того, о своих результатах за первый квартал отчитались два других рекламных холдинга: Omnicom и Interpublic – для их европейских агентств январь-март прошли успешнее
Выручка Publicis Groupe в Европе за первый квартал 2017 года достигла €655 млн – на 3,8% больше, чем в 2016 году. Об этом холдинг сообщил 20 апреля. Органически доходы увеличились на 5,5% – в прошлом году этот показатель составил 3,4%.
Отдельно в пресс-релизе компания отметила результаты по России – там выручка компании за январь-март 2017 г. в текущих ценах евро выросла на 20% по сравнению с прошлым годом. Органический рост в России Publicis не называет, но в презентации результатов за первый квартал указано, что он превышает 10%. При этом в рублях выручка, напротив, упала, поскольку с января-марта 2016 г. по аналогичный период 2017 г. средний курс евро к рублю снизился на 24%.
Глобально показатели компании менялись менее динамично. Выручка выросла на 1,6% по сравнению с 2016 годом и достигла €2,3 млрд. Органически она, напротив, упала на 1%.
Как и в прошлом году, большая часть выручки Publicis пришлась на digital – 55%. В Европе этот сегмент органически вырос почти на 5%. Наибольший рост он показал на Ближнем Востоке и Африке – 39%. При этом глобально цифровая часть бизнеса упала на 1%. Реклама на аналоговых носителях упала во всех регионах, кроме Европы (6%) и Латинской Америки (3%). Глобальное падение было небольшим – 1%.
В французский холдинг Publicis Groupe входит 13 российских агентств, в том числе Saatchi & Saatchi, Leo Burnett Moscow и Zenith.
18 апреля о результатах за первый квартал отчитался другой рекламный холдинг – американский Omnicom. В России он представлен группами BBDO, OMD OM, Media Direction и TBWA Russia. О показателях на локальном рынке компания не публикует данные, но по всей Европе ее выручка органически выросла больше – на 8% (для сравнения – в 2016 году этот показатель составил всего 3%). Глобально выручка увеличилась на 2,5% – до $3,5 млрд.
21 апреля о результатах за первый квартал сообщила и американская Interpublic Group. По ее лицензии в России работает 13 агентств группы АДВ, включая Initiative, Advance Mediabrands и UM. Кроме того, в конце 2015 года Interpublic выкупила у АДВ 70%-ую долю в креативных агентствах FCB Moscow, McCann Moscow, MullenLowe и Znamenka. В Континентальной Европе выручка компании достигла $147,6 млн, органически она выросла почти на 7%. Консолидированная выручка достигла $1,8 млрд – прирост в сравнении с прошлым годом был меньше 1%.