Американский Interpublic купил креативный бизнес АДВ
Американский коммуникационный холдинг Interpublic вернулся на российский рынок, выкупив у своего местного партнера – АДВ – ее креативные агентства
Interpublic закрыл сделку по покупке у российской группы АДВ креативных агентств, работающих по лицензии входящих в американский холдинг сетей McCann, Mullen Lowe и FCB. Речь идет об агентствах Lowe Adventa, McCann Moscow, DraftFCB ADV и «Знаменка». Условия сделки не разглашаются.
Весной этого года стало известно, что структура Interpublic получила разрешение российской Федеральной антимонопольной службы на приобретение прав, позволяющих «определять условия осуществления предпринимательской деятельности» шести российских юрлиц: ООО «Эдвента Лоу», ООО «Общественные коммуникации», ООО «Маккен-Эриксон Уорлвайд», ООО «МРМ Уорлвайд», ООО «АМК Знаменка» и ООО «АФГ Евроопа». Все эти компании были частью АДВ и управляются через зарегистрированную в Нидерландах Malenia Holding B.V. Эту компанию и приобрел Interpublic.
АДВ останется миноритарием в выкупленных агентствах, сообщает Interpublic, не уточняя, однако, размер пакета, который сохранил партнер. В АДВ эту информацию также не раскрывают. Гендиректор всей АДВ Кирилл Коробейников лишь передал через пресс-службу, что АДВ «по-прежнему остается партнером Interpublic, с которым плодотворно сотрудничает уже 20 лет».
Финансовый директор группы Twiga Сергей Оганджанян ранее оценивал РБК возможную стоимость креативных агентств АДВ, чья совокупная чистая прибыль по РСБУ в 2014 году составила, по данным СПАРК, около 38 млн руб., примерно в 114 млн руб., или $3,6 млн по среднему курсу за прошлый год. Газета The New York Times со ссылкой на источник, знакомый с условиями сделки, сообщает, что ее сумма могла составить от $10 млн до $20 млн.
Теперь Interpublic создаст в России группу IPG Russia, гендиректором которой будет Елена Модина, креативным директором – Юджин Радевич, операционным директором – Елена Краснова.
Россия – единственная страна из топ-10 по уровню ВВП, где у Interpublic до сих пор не было собственного креативного бизнеса, объясняет сделку с АДВ американский холдинг. Ранее Interpublic работал в России самостоятельно, но предпочел покинуть рынок в конце 1990-х годов.
Выручка Interpublic за первые девять месяцев этого года превысила $5,4 млрд, операционная прибыль достигла $415,5 млн, чистая прибыль – $198 млн. Капитализация во вторник, 8 декабря, на Нью-Йоркской фондовой бирже превышала $9,5 млрд.
АДВ, как указано на ее сайте, ведет свою историю с 1995 года, когда было создано креативное агентство «Адвента» (сейчас Lowe Adventa). Сама группа была образована в 2000 году. Финансовые показатели никогда не раскрывались.
Сейчас АДВ представляет в России и странах СНГ интересы не только американского Interpublic, но и французского коммуникационного холдинга Havas. При этом у Havas есть опцион на выкуп доли АДВ в российских агентствах Havas Media и Havas Digital. По состоянию на 31 декабря 2014 года принадлежащие АДВ 94,11% в Havas Media оценивались французами в €17 млн, 94,11% в Havas Digital – в €7,8 млн, указано в отчетности Havas.