Чиновники решили ограничить общение россиян в мессенджерах


Offtop | 09 Декабря 2015 09:38 | 1

Газета «Ведомости» узнала о подготовке законопроекта, который будет регулировать работу мессенджеров в России. По словам источников, Роскомнадзор разработал его по поручению Кремля из-за сложной геополитической ситуации

Российские власти готовят законопроект, необходимый для регулирования работы мессенджеров в России, узнали «Ведомости». Копия документа оказалась в распоряжении газеты. Источники издания в телекоммуникационных и интернет-компаниях утверждают, что он был разработан Роскомнадзором. По словам одного из собеседников, законопроект обсуждается в рабочей группе, состоящей из чиновников и представителей операторов связи.

Авторы предлагают внести в законы «Об информации...» и «О связи» такое понятие, как «информационно-коммуникационные сервисы». Под их деятельностью подразумевается передача «текстовых, голосовых и графических сообщений, технологически неразрывно связанных с услугами связи, оказываемыми третьими лицами на сетях передачи данных операторов связи». Представители интернет-компаний и операторов, ознакомившись с документом, пришли к выводу, что речь прежде всего идет о мессенджерах, хотя теоретически под действие закона могут попасть и соцсети.

Собеседник «Ведомостей» отметил, что Роскомнадзор разработал документ по поручению администрации президента. По его словам, в Кремле указывают на необходимость регулировать менеджеры из-за сложной геополитической ситуации. Эти сведения подтвердил источник газеты, близкий к надзорному ведомству.

Документ предполагает, что компании — разработчики мессенджеров смогут работать в России только по договору с операторами связи. Кроме того, их хотят обязать уведомлять о своей работе Роскомнадзор. В том случае, если сервис нарушит какие-либо правила, операторы связи должны будут блокировать пропуск его трафика.

Представитель «Ростелекома» подтвердил «Ведомостям», что обсуждения такого законопроекта ведутся, однако не привел каких-либо деталей. В Роскомнадзоре комментировать сведения газеты отказались.

Собеседник издания в управлении внутренней политики Кремля отметил, что за взаимодействие с интернет-отраслью в администрации президента отвечает Вячеслав Володин. При этом, по словам источника, законопроект о регулировании мессенджеров через управление «не проходил» и у Володина не обсуждался.

Сотрудник оператора связи в разговоре с «Ведомостями» отметил, что большинство крупных иностранных разработчиков мессенджеров (например, Skype и WhatsApp) не имеет представительств в России, так что регуляторам сложно воздействовать на них. Именно поэтому законодатели задумались о механизме блокировки, пояснил он. Доля соцсетей и мессенджеров в общем мобильном трафике операторов достаточно велика: так, например, у МТС она составляет 23%.

Российские чиновники ранее уже высказывались за ужесточение контроля над мессенджерами. Так, первый замглавы конституционного комитета Госдумы Александр Агеев (СР) просил главу ФСБ Александра Бортникова рассмотреть возможность ограничения доступа россиян к Telegram, заявив, что сервис используется в целях пропаганды террористами из «Исламского государства» (запрещено в России).

В конце августа стало известно, что в Московской области в рамках проекта по переходу на отечественное программное обеспечение чиновникам заблокируют доступ к иностранным мессенджерам и облачным сервисам.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

люсинда (Гость) | 09.12.2015, 11:45
вперед в северную корею

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама