Рейтинг AdIndex: Лучшие digital-агентства по продвижению е-commerce
В августе-сентябре 2016 года AdIndex провел масштабное исследование рынка digital-коммуникаций с целью составления рейтингов агентств в разных экспертизах
Исследование строилось на опросе заказчиков услуг. Респондентам было предложено назвать сервисы digital-продвижения, которыми они пользовались за последний год, и дать качественную оценку подрядчикам в 12 сегментах: медийная реклама, контекстная реклама, медийная видеореклама, поисковая оптимизация/SEO, Programmatic Buying, лидогенерация, креатив и стратегия, Digital PR/SMM, Web Production&Support, Mobile Production, мобильный маркетинг, Direct Marketing&CRM.
Всего в онлайн-анкетировании приняли участие 973 эксперта из 707 компаний, работающих в более чем 50 маркетинговых сегментах. В некоторых сегментах, таких как e-commerce, фармацевтика, автотранспорт, финансы и продукты питания, были получены данные, достаточные для составления отдельных рейтингов по отраслям.
Открывает серию публикаций исследование рынка digital-услуг по мнению экспертов из 69 предприятий сектора e-commerce (смотреть список экспертов).
В первой части исследования респонденты отвечали на вопрос о предпочтениях в выборе коммуникационных каналов и их доле в digital-бюджете.
Значимость каждого сервиса цифрового маркетинга (digital-сплит) в категории E-commerce представлена на диаграмме.
Digital-сплит в категории 2016
Наиболее популярными сервисами в сегменте e-commerce в текущем году были контекстная реклама (97%), поисковая оптимизация/SEO (90%) и Web Production&Support (81%). На последнем месте оказалась медийная видеореклама, набравшая 22%.
По средней доле затрат в бюджете на закупку сервисов чемпионом опять же оказалась контекстная реклама. На втором и третьем местах с существенным отрывом идут медийная реклама и креатив/стратегии. Меньше всего инвестируют ecommerce-маркетологи в медийную видеорекламу (средняя доля в бюджете 9,4%), Digital PR/SMM (8,1%) и Programmatic Buying (6,7%).
Как можно заметить, популярность отдельных инструментов и их доля в бюджете не всегда коррелируют друг с другом. Только контекстная реклама лидирует по обоим этим показателям, в остальных случаях зависимость не прослеживается. Например, поисковая оптимизация/SEO, которую использовали 90% экспертов, занимает несмотря на этот факт весьма скромную долю в бюджете – 16,7%. Яркий пример и с парой Digital PR/SMM-лидогенерация, где у первого сервиса уровень популярности 60%, второй набрал на один процент меньше (59%). Как показал опрос, при таком почти незаметном отрыве по уровню применения затраты на первый инструмент (8,1% бюджета) почти вдвое ниже затрат (15,3%) на лидогенерацию.
В рамках опросов было изучено, с какими подрядчиками предпочитают работать представитель e-commerce-индустрии. Ответ на этот вопрос дает рейтинг сотрудничества, составленный по доле агентств, которых назвали своими подрядчиками компании из опросной панели.
По уровню сотрудничества в 2016 году в категории лидируют агентства Admitad (34,8%), iConText (29,0%), Actionpay (26,1%), Criteo (20,3%) и Retail Rocket, набравшее 17,4%.
Рейтинг сотрудничества в сегменте E-commerce
Смотреть весь рейтинг сотрудничества
В ходе исследования были составлены также рейтинги качества услуг агентств в нескольких экспертизах. При этом анализировались данные лишь по сервисам, где были ранжированы как минимум три компании, и по агентствам, которые получили минимум три оценки от экспертов, работающих в минимум двух компаниях. Эксперты ставили агентствам отметки по трем параметрам (экспертиза, клиентский сервис и ценовая политика) по пятибалльной шкале. Сводный рейтинг размещен по ссылке.
Наиболее распространенный инструмент с самой высокой долей в бюджете «контекстная реклама» собрал и больше всего оценок агентств, специализирующихся в этой области.
Рейтинг качества в сегменте «Контекстная реклама»*
*Здесь и далее рейтинги по сервисам приведены в порядке убывания доли использования сервиса digital-сплите. Зеленым приведены оценки, которые оказались выше средней
Лидирует по качеству предоставляемых услуг в контекстной рекламе агентство Arrow Media со средней оценкой по всем параметрам 4,67, при этом агентство сумело получить высший средний балл 5,0 за экспертизу и клиентский сервис. На втором месте Kokoc.com с 4,60, н третьем – «Регистратура.Ру» с оценкой 4,24, причем у этого агентства оценка за ценовую политику оказалась ниже среднего значения.
Тройка агентств, предоставляющих самый низко оцененный по качеству сервис контекстной рекламы – iConText (средний балл 3,96), который тем не менее хвалят за ценовую политику и оценивают этот параметр на 4,06, что выше среднего; RealWeb с 3,61 и Adlabs, средний балл которого достиг всего лишь 3,44.
Кроме простых оценок, респонденты дали более развернутые характеристики некоторым агентствам, подчеркнув их сильные и слабые стороны. Поскольку все участники анкетирования получили подробные выгрузки со всеми полученными отзывами, в материале остановимся лишь на некоторых отличительных качествах, сделанных в позитивном ключе. По запросу (help@adindex.ru) полная обратная связь может быть направлена в распоряжение компаний, являющихся клиентами AdIndex.
В iConText сильными сторонами названы высокое качество работы с контекстом; дешевый, качественный трафик; умение работать с KPI клиента, а также прогнозировать бюджет и результаты; быстрое реагирование службы поддержки; автоматизация, отслеживание коммерческих показателей; оперативность, аналитика, креативность; клиентоориентированность; экспертиза и профессионализм; основательный подход; гибкость. Для Adventum плюсами явились клиентоориентированность и готовность подстраиваться под заказчика; глубокая проработка кампаний; хорошая команда; умение очень круто работать с контекстом и разбираться во всех нюансах. У Arrow Media комплиментами стали грамотный подход; оперативная реакция; достаточность штата. Сильные стороны Artics Internet Solutions – аналитика, инициатива по запуску новых каналов рекламы, знание инструментов на рынке маркетинга; структурированный подход; гибкость; работа по постоплате; открытость и желание вместе с клиентом решать индивидуальные задачи. «Регистратура. Ру» оставила хорошее впечатление благодаря ответственности; выделению групп под проекты клиентов; быстрой реакции; проактивности; умным сотрудникам; высоким компетенциям; клиентоориентированности; наличию скидок. У «Медианации» плюсы – высокие компетенции, аккаунтинг; глубокая аналитика. Клиентов i-Media порадовало высокое качество SEO и трафикового продвижения, автоматизированные решения, системный подход и соблюдение сроков. AdLabs похвалили за оптимизацию, автоматизацию, стабильность и профессионализм. Сильной стороной Kokoc.com названы гибкие условия переговоров и профессионализм. В MGCom плюсами стали наличие скидок, экспертность, оперативность, сервис. Сильные стороны Блондинка.Ру – хорошая обратная связь с клиентом, ответственность, оперативность реакций, выделение сотрудников под проект, понимание задач бизнеса клиентов. RealWeb компетентен в знании смежных областей и взаимовлиянии рекламы в них.
В области поисковой оптимизации/SEO достаточное для ранжирования количество оценок набрали всего четыре агентства.
Рейтинг качества в сегменте SEO
Здесь нужно отметить, что по показателям двух параметров (клиентский сервис и цены получили оба по 4,6 балла) должно было лидировать агентство Ingate. Но благодаря низкой средней отметке за экспертизу (всего 3,20) оно оказалось на втором месте со средним баллом 4,13, отстав на одну сотую балла от Kokoc.com, которое в итоге заняло первую строчку. На последнем месте – ISEO, работу которого оценивают весьма посредственно – средний балл всего 3,21, что значительно ниже показателей остальных участников в этой группе.
В развернутых комментариях участники опроса отметили, что плюсом Adventum является сильная аналитика, а ISEO – умение делать хороший аудит и красиво презентовать предложения. Сильными сторонами Kokoc.com названы гибкость в переговорах, профессионализм и хорошая экспертиза. Ingate прославился высоким качеством экспертизы и высокой результативностью.
В раздел медийная реклама вошли лишь три компании – впереди «Медианация», за ней следуют Adventum и iConText.
Рейтинг качества в сегменте «Планирование и размещение медийной рекламы»
Здесь примечательно, что все три агентства завоевали оценки, превышающие средние баллы качества данного сервиса, выставленные экспертами e-commerce-компаний.
Большинство комментариев оставлены респондентами о качестве услуг iConText. Понравились хорошая работа с контекстной рекламой, гибкость и клиентоориентированость, оперативность и внимательность службы поддержки, нацеленность на результат, возможность изменении графика, высокий уровень аналитики и экспертизы, профессионализм и постоянная оптимизация.
У Adventum основные плюсы – скорость запуска, качество креативов, качественные кампании, возможность задействовать много площадок, наличие в штате крутых медиапланеров и проактивная позицию. И наконец, Медианацию хвалили за адекватность, гибкость, креативность, качественное выполнение работ и системный подход.
Рейтинг качества в сегменте Direct Marketing/CRM
По качеству услуг лидерами оказались компании MailChimp, Retail Rocket и Getresponse, набравшие соответственно 4,22, 4,21 и 4,00 балла.
При этом MailChimp сильнее всех по экспертизе, но ценовая политика ниже среднего, а у Getresponse заказчики высоко оценивают клиентский сервис и недовольны уровнем экспертизы. На последнем месте Sendsay с общим баллом, равном твердой тройке.
В подробных комментариях отмечены такие положительные стороны Retail Rocket как ответственность, быстрая скорость реакции, наличие комплексных решений, большой бесплатный тариф и хорошая результативность. К Sendsay немало претензий, а из плюсов только хороший интерфейс.
Getresponse хвалят за уровень клиентской поддержки. Сильной стороной Flocktory названа экспертиза. В MailChimp заказчики оценили наличие аналитики открываемости, большой бесплатный тариф и простоту и дешевизну услуг при малых объемах рассылок. Mindbox нравится своей основательностью и большим количеством возможностей платформы.
Рейтинг качества в сегменте «Лидогенерация»
В лидогенерации наиболее сильны по оценке заказчиков Actionpay, Cityads и Soloway, причем средние баллы качества по всем параметрам у них примерно одинаковы – соответственно 4,24, 4,23 и 4,20.
Худшим назвали Admitad со средней оценкой 4,02. Все три лидера вырвались вперед благодаря высоким отметкам по отдельным характеристикам – в агентстве Actionpay эксперты похвалили клиентский сервис, в Cityads – цены, а в Soloway качество экспертизы.
Клиенты Actionpay отметили оперативность службы поддержки, отличных вебмастеров, прозрачное и понятное ценообразование, эффективность рекламных кампаний. Положительные стороны Adventum – цена лида и возможность добиться отличных показателей для клиента.
Силой Cityads названы большие объемы и качественный трафик. Общими для всех компаний нареканиеми стали фрод, cookie-stuffing и плагинный/iframe трафик.
Рейтинг качества в сегменте Programmatic
Услуга Programmatic Buying выше всего по качеству в агентстве Sociomantic, которое с большим отрывом лидирует со средним баллом 4,50. За ним следуют Soloway и Criteo с почти одинаковыми средними показателями 4,17 и 4,14.
По качеству услуг в этом сегменте больше всего комментариев получило агентство Criteo. Его сильными сторонами заказчики сочли хорошее качество и объем трафика, эффективность работы благодаря большой величине компании, хорошую работу в рамках отдельных сегментов и высокий уровень поддержки. У остальных агентств отмечены только минусы, в частности, за высокую CPO.