WPP станет мажоритарным акционером в GroupM и JWT Russia
WPP достигла соглашения по покупке 80% доли в группе компаний WVI по ряду брендов WPP в России, включающим в себя, компании по управлению инвестициями в медиа: Maxus, MEC, Mediacom, Mindshare, GroupM, а также креативное агентство JWT
По оценке AdIndex суммарный баинговый оборот агентств, входящих в российское подразделение GroupM, по итогам 2012 года составил 30 млрд рублей.
За последние несколько дней это уже третья покупка рекламного гиганта. 7 января было приобретено германское digital-агентство plista. 10 января WPP получила контрольный пакет акций вьетнамского фуллсервисного интегрированного маркетингового агентства Marketeers.
Сделка должна пройти процедуру одобрения регулирующими органами РФ. WPP собирается выкупить оставшиеся 20% акций до 2016 года. После объявления новости у холдинга повысились котировки на DowJones (на момент написания публикации рост составил 0,28%).
В октябре «Коммерсантъ» сообщил о том, что WPP увеличил долю в исследовательской группе TNS Russia. Исходно миноритариями TNS Russia были три ее топ-менеджера — Руслан Тагиев, Владимир Гродский и покинувший группу еще в 2008 году и тогда же продавший свой пакет WPP Александр Костюк. Затем, в 2011 году, WPP выкупил долю уже господина Гродского, занимающего сейчас пост президента TNS Russia. В октябре свой пакет продал гендиректор Руслан Тагиев, в результате чего WPP стал единственным собственником группы. Опцион на выкуп долей миноритариев был подписан еще в 2006 году.