Omnicom и Publicis объявили о слиянии. Как это отразится на российском рынке
Как сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на радио «Эхо Москвы», французская рекламная компания Publicis может объявить о слиянии с конкурентом Omnicom
В настоящее время компании занимают соответственно, второе и третье места в рейтинге крупнейших рекламных агентств в мире. В случае слияния выручка новой компании может составить до $30 млрд, а уровень продаж – до $23 млрд, однако антимонопольные органы могут заблокировать сделку.
В России Publicis лидирует по обороту в медиабаинге. По оценке Adindex совокупный биллинг агентств, входящих в VivaKi Russia (медийный конгломерат Publicis Group) в 2012 году составил 38,2 млрд руб. c НДС. Omnicom в России представлен двумя российскийми группами - OMD OM Group и OMD MD | PHD Group. Их суммарный оборот в прошлом году оценивается в 42,9 млрд руб. с НДС. Таким образом, если на глобальном уровне объединение будет одобрено, на российском рынке появится безусловный лидер, догнать который в скором времени соперникам VivaKi Russia - АДВ и Group M (баинговый биллинг в 2012 году 33,3 и 30,6 млрд руб. соответственно), вряд ли удастся.