Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году


Агентства | 26 Июля 2013 07:01:42 | 33

По итогам 2012 года, на рынке профессиональных покупателей рекламы вновь сменился лидер, свидетельствует подготовленный отраслевым изданием AdIndex специально для “Ъ” очередной рейтинг медиаагентств

Первое место c оборотом 17,9 млрд руб. теперь занимает агентство OMD Optimum Media, в прошлом году консолидировавшее у себя весь рекламный бюджет PepsiCo, включая поглощенный ранее «Вимм-Билль-Данн».

“Ъ” в десятый раз публикует  рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы. Изначально это был совместный проект “Ъ” и журнала «Индустрия рекламы», с 2009 года, после того как «Индустрия рекламы» была закрыта, рейтинг для “Ъ” готовит отраслевое издание AdIndex.

В первом рейтинге по итогам 2003 года были ранжированы 30 компаний с общим оборотом в пересчете на рубли (тогда все бюджеты приводились в долларах) почти 45 млрд руб. с НДС. На этот раз в рейтинге присутствует уже 60 агентств, вместе они в прошлом году закупили рекламы на 207,4 млрд руб. Объем всего отечественного рекламного рынка (вместе с теми медиа, затраты на которые в рейтинге не учитываются) по итогам 2003 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценивала в рублевом исчислении в 80,7 млрд руб. также с НДС, по итогам 2012 года — уже в 351,4 млрд руб.

Десять  лет назад первое место c оборотом более 3,8 млрд руб. занимало агентство Starcom. Оно же оставалось лидером рейтинга на протяжении шести лет. В первую очередь потому, что ключевым клиентом Starcom является крупнейший в стране рекламодатель — корпорация Procter & Gamble (P&G). Однако по итогам 2009 года первое место с оборотом 11,1 млрд руб. заняло уже агентство ZenithOptimedia. И эта смена также имеет простое объяснение: к этому времени агентство, с 2006 года обслуживающее Nestle, консолидировало и все рекламные бюджеты L’Oreal. Два крупных рекламодателя объединили свои закупки (Nestle является совладельцем L’Oreal), и их совокупный бюджет превысил рекламные затраты P&G. По итогам 2009 года альянс L’Oreal-Nestle потратил на рекламу, по оценке AdIndex, почти 9,4 млрд руб., P&G — только 5,6 млрд руб. Благодаря альянсу ZenithOptimedia оставалось лидером рейтинга и по итогам 2010 года.

В предыдущем рейтинге по итогам 2011 года на первое место  с оборотом 14,1 млрд руб. вышло уже агентство Havas Media (ранее называлось MPG). Дело в том, что в том году L’Oreal и Nestle снизили свою рекламную активность, тогда как ключевые клиенты Havas Media — Reckitt Benckiser, LVMH, Hyundai и Kia Motors, наоборот, ее увеличили. Кроме того, тогда агентство стало работать с двумя новыми крупными клиентами — Heineken и входящей в первую десятку рекламодателей Danone. Мало того, Danone консолидировала в Havas Media еще и бюджет «Юнимилка», с которым объединила в СНГ свой бизнес.

По итогам 2012 года рейтинг возглавляет уже OMD Optimum Media с 17,9 млрд руб. Этот взлет также обусловлен крупным клиентским переходом. Одним из ключевых клиентов агентства уже несколько лет является американская PepsiCo. В 2011 году она завершила покупку российского «Вимм-Билль-Данна» и объединила их закупки рекламы, став по итогам прошлого года уже четвертым по величине рекламодателем с бюджетом 5,8 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 мая). Бюджет «Вимм-Билль-Данна», который исторически всегда был больше, чем у PepsiCo, из агентства Maxus перешел в OMD Optimum Media. Кроме того, до 2012 года закупками рекламы для Frito Lay, одного из подразделений PepsiCo, занималось агентство OMD Media Direction, которое, хотя и является, как и OMD Optimum Media, частью американского коммуникационного холдинга Omnicom, в России входит в другую рекламную группу. С прошлого года закупки рекламы для Frito Lay также перешли в OMD Optimum Media.

Примечательно, что PepsiCo, обеспечившая своему агентству первое место в рейтинге, в прошлом году оказалась одним из самых проблемных клиентов. В конце 2011 года американская корпорация отзывала с телеканалов свои бюджеты, чем осложнило агентству заключение сделок с телевизионными сейлз-хаусами на 2012 год. Крупнейший продавец телерекламы — группа «Видео Интернешнл» в феврале прошлого года признавалась, что на тот момент так и не договорилась с PepsiCo. «Сначала мы урегулировали все вопросы, связанные с сокращением клиентом бюджета в четвертом квартале 2011 года, и из-за этого несколько позже начали переговорный процесс по 2012 году»,— объясняет управляющий директор OMD Optimum Media Станислав Лазарев.

 

КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ МЕДИААГЕНТСТВА В 2012 ГОДУ

ПО ОБЪЕМУ ЗАКУПОК РЕКЛАМЫ

 

Агентство ТВ Пресса Радио ООН Total
1 OMD Optimum Media  14 543 672 814 1 912 17 942 
2 Starcom 13 175 1 011 308 1 011 15 506 
3 Havas Media* 13 422 1 073 196 325 15 017 
4 Vizeum 10 923 532 342 1 072 12 870 
5 ZenithOptimedia 10 686 620 120 726 12 153 
6 Initiative 11 049 377 270 447 12 140 
7 MEC 9 553 833 521 1 109 12 016 
8 Media Instinct 5 457 675 895 1 678 8 705 
9 MediaVest  7 639 237 101 586 8 564 
10 Carat 6 137 463 428 800 7 828 
11 Mindshare 5 074 553 463 1 312 7 402 
12 MediaCom/MC2 4 029 1 158 270 722 6 180 
13 Аллен Медиа 2 837 744 957 779 5 316 
14 Dentsu-Smart 3 884 314 560 321 5 079 
15 Maxus 4 109 332 213 379 5 033 
16 UM 3 217 416 226 446 4 304 
17 Ad O'clock 3 781 96 42 107 4 026 
18 OMD Media Direction 2 229 312 315 1 006 3 863 
19 OMD AMS 2 702 131 114 883 3 830 
20 PHD 2 222 464 224 612 3 523 
21 Starlink 2 588 243 139 353 3 121
22 LBL 1 463 482 194 387 2 525 
23 Strong 1 459 295 425 56 2 235 
24 Mediaplan 1 318 474 47 269 2 108 
25 Arena 1 275 223 203 276 1977***
26 Максима 481 137 143 1 082 1 843 
27 Sorec Media** 813 92 469 310 1 684 
28 Иммедиа КГ 852 195 104 269 1 429 
29 Medialect 262 177 26 953 1 417 
30 Strategist 249 852 136 135 1 371 
31 Media First 940 127 150 118 1 334 
32 FCB Media 585 226 206 264 1 282 
33 Hidalgo 476 173 351 67 1 066 
34 Аудио-Арт 471 84 227 208 990 
35 MediaSelection 0 0 0 980 980 
36 ACG КГ 632 43 32 233 940 
37 Total View 73 114 309 422 919 
38 MediaNet 351 113 120 311 894 
39 Prior 473 100 113 144 831 
40 МУВИ 610 23 10 152 795 
41 Media Partner 0 13 0 680 693 
42 ArtCom 558 64 19 41 682 
43 Бета 478 0 79 58 615 
44 Mliner 219 27 78 224 548 
45 Deltaplan 278 1 52 213 543 
46 Новые решения 102 0 418 18 537 
47 NG 338 30 40 113 522 
48 Aviator 380 6 92 3 481 
49 Easy Media 273 14 50 114 451 
50 MediaStorm 0 33 51 362 446 
51 Made 337 13 38 9 398 
52 Sigma Media 310 10 9 6 335 
53 Union Media Service 294 20 0 5 319 
54 Соус** 236 5 1 64 306 
55 FD Media 205 2 2 8 217 
56 Игроник 0 0 0 184 184 
57 Таргет-медиа КГ 81 17 27 21 146 
58 Вайтэл 127 3 6 5 141 
59 TT Media 8 63 26 19 117 
60 Megart 0 19 4 36 60 

* До 2012 года агентство носило название MPG

** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно

***Биллинг существенно недооценен как в силу недостатков мониторинга, так и из-за отсутствия подхода к оценке бюджета авиакомпании «Аэрофлот», направленного на размещение за пределами РФ.

Агентство отказалось предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике 2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.

 

КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ



Место


Группа


Агентство

Оборот 2012, млн руб

Агентства

Группа

1 VivaKi Россия Starcom 15 506  39 344
    ZenithOptimedia 12 153   
    MediaVest  8 564   
    Starlink 3 121  
2 Havas Russia MPG 15 017  33 492
    Arena 1977  
  АДВ-IPG Initiative   12 140   
    UM 4 358   
3 Group M MEC 12 016  30 630 
    Mindshare 7 402   
    MediaCom/MC2 6 180   
    Maxus 5 033   
4 Optimum Media OMD Group OMD Optimum Media  17 942  26 810 
    OMD AMS 3 830   
    Mediaplan 2 108   
    Sorec Media 1 684   
    Movie 795   
    Easy Media 451   
5 Aegis Media/OKS Vizeum 12 870  25 272 
    Carat 7 828   
    Ad o'clock 4 026   
    Mliner* 548   
6 OMD MD | PHD Group Media Instinct 8 705  16 091 
    OMD Media Direction 3 863   
    PHD 3 523   
7 Media Arts Group FCB Media 1 282  2 653 
    Strategist 1 371   
8 Gram Medialect 1 417  1 477 
    Megart 60   
9 TWIGA Media First 1 334  1 451 
    TT Media 117   
10 RAIN Group Prior 831  1 311 
    Aviator 481   
11 Hidalgo/Игроник Баинговый синдикат Hidalgo 1 066  1 251 
    Игроник 184   

*В 2012 году агентство стало баинговым партнером Aegis Media

 

 

Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году

 

Составитель рейтинга Ирина Пустовит.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 26.07.2013, 10:21
да, у ГруппМ все хуже и хуже...( печалька
Ответить
Оrтодоx | 26.07.2013, 11:02
Какой рейтинг...!
Ответить
222 | 26.07.2013, 12:27
Спасибо Аdindex !!!! Вы всегда проделывали огромную работу , медиаиндустрия вам благодарна !
Ответить
Anonymous | 26.07.2013, 12:32
"мне нравится"
Ответить
Маруся | 26.07.2013, 12:40
Очень полезные данные для ежедневной и кропотливой работы с клиентами :-) Еще бы на английском где-нибудь опубликовать)))
Ответить
Anonymous | 26.07.2013, 13:02
а на хауса?! так-то я не понимаю
Ответить
Маруся | 26.07.2013, 13:15
как же удалось таким африканским клиентом обзавестись, вот удача)))
Ответить
Anonymous | 26.07.2013, 15:16
у нас в африке интернет только адиндекс берет.
Ответить
Хаврончик | 26.07.2013, 13:14
Где РЕКЛАМА ОНЛАЙН?!
Ответить
Anonymous | 26.07.2013, 18:30
и виталика нет)
Ответить
Anonymous | 26.07.2013, 17:54
и Рекма сегодня вышла...Только там картинка другая. Щас еще Состав с АКАР свой "другой" рейтинг выпустит и вообще будет фантастиш ))))
Ответить
Тoto | 26.07.2013, 18:03
состав... рейтинг... хи-хи...
Ответить
Anonymous | 26.07.2013, 18:29
Дельтаплан. Боже, где я работаю!))
Ответить
guest | 28.07.2013, 12:28
GroupM doesn't support Adindex in 2012, information presented here is a way to far from the real picture. GroupM do work with Recma, pls, check that survey in a few days
Ответить
Anonymous | 28.07.2013, 13:01
Rating is not dependent on your or anybody else support. We are media, and your efforts to disturb our activity are impeding the legitimate activities of journalists. We will distribute our rating and your role in its performing to world media.
Ответить
Anonymous | 29.07.2013, 11:15
Sorry, it was my comment above. Irina Pustovit
Ответить
Anonymous | 29.07.2013, 11:00
By the way RECMA showed pretty similar picture. The only difference they have only international agencies in the rating.
Ответить
Марат Куникеев Генеральный директор StarLink | 29.07.2013, 13:14
Несмотря на то, что мы не предоставили данные (в соответствии с рекомендацией АКАР), оценка совершенно непонятна. Наш биллинг на фед ТВ оценен в 567 млн руб, тогда как биллинг только двух наших клиентов ОРИМИ Трейд и ЦентрОбувь уже в три раза больше. А если посчитать остальных наших клиентов... Совершенно непонятно, как можно так ошибиться. И возникает вопрос: Какова средняя ошибка в оценках биллингов агентств?
Ответить
BB | 29.07.2013, 13:21
Считали бы еще нормально затраты.. Вот это красота была б!
Ответить
Маркетолог | 29.07.2013, 23:13
Господин Куникеев, следуя комментариям в статье и сносках, да Вашему комментарию тоже, старлинк отказался предоставить данные и потому данные агентства нельзя рассматривать объективно. Остальные агентва, за исключением нескольких, данные предоставили и согласовали. Так почему же Вы в своем комментарии ставите вопрос на счет ошибочности биллингов у тех, кто свои цифры видел и визировал? Вы когда отказывались называть свои понимали же что цифра будет отличаться?
Ответить
Марат Куникеев Генеральный директор StarLink | 30.07.2013, 11:57
Уважаемый маркетолог, дело в том, что все предыдущие годы свои клиентские листы мы предоставляли и данные с AdIndex сверяли. Я специально упомянул только двух наших клиентов, которые работают с нами три и больше лет, и которых никто пока у нас не смог отобрать. По одному клиенту тендера на 2013 не было, а по второму мы его выиграли. AdIndex, когда направил нам запрос на верификацию клиентского списка, указал этих клиентов, как наших. Резюме: Когда мы в соответствии с позицией АКАР отказались верифицировать клиентский лист, мы прекрасно понимали, что изменения 2011-->2012 могут быть не учтены и наш биллинг может пострадать. Но мы даже предположить не могли, что AdIndex возьмет и не посчитает даже наших многолетних железобетонных клиентов. Как можно занизить биллинг по фед ТВ в 4 раза (если считать всех клиентов)??? Вы посмотрите наш биллинг за 2011 год. Падение более чем 30% возможно год от года без проигрыша какого-нибудь крупного эккаунта. А таких проигрышей не было, о чем AdIndex известно. Им выигрыши могут быть неизвестны.
Ответить
Марат Куникеев Генеральный директор StarLink | 30.07.2013, 12:00
Опечатка, прошу читать: Падение более чем 30% невозможно год от года без проигрыша какого-нибудь крупного эккаунта
Ответить
Anonymous | 30.07.2013, 09:08
А он ничего не понимал ему про это понимание инструкций не давали. Вот сейчас попросили осознать, видимо:)
Ответить
Anonymous | 30.07.2013, 11:44
На входе в три раза больше- на выходе в три раза меньше. Хм
Ответить
Anonymous | 30.07.2013, 12:12
Клиенты посмотрели на цифру в 567млн, которая уходит селлерам, и сравнили со своими платежами. Есть повод призадуматься.
Ответить
Марат Куникеев Генеральный директор StarLink | 30.07.2013, 13:05
Уважаемый аноним, это крайне некорректное заявление с Вашей стороны. Пожалуйста, посмотрите оценку биллингов рекламодателей за 2012 год по ссылке: http://adindex.ru/rating/2009/marketing/99024/index.phtml Там Вы найдете ORIMI TRADE на 42 месте с биллингом на фед ТВ по оценке AdIndex в размере 1138 млн руб и ЦентрОбувь на 84 месте с биллингом на фед ТВ по оценке AdIndex 466 млн руб.
Ответить
Ирина Пустовит | 31.07.2013, 16:47
Марат, я посмотрела ваш профайл. До ячейки Орими в национальном ТВ просто не дотянулась формула. Обычно при согласовании данных такие вещи вылавливают агентства. Все же один глаз хорошо, а 60 лучше. Я пересчитала и исправила показатели. В журнале выйдет информация корректная. Очень жаль, что вы выбрали путь конфронтации и бойкотирования исследования, и ошибку не удалось поймать своевременно. Все остальные бюджеты вам засчитаны в той мере, в какой они есть в мониторинге.
Ответить
222 | 31.07.2013, 15:21
Коллеги ! Вся проблема состоит в том, что Ирина Пустовит со своей командой считали рейтинги много лет и всех все устраивало. Площадка информационная-Коммерсант. Почему Акар занял такую категоричную позицию и начал искать другого подрядчика, известно практически всему рынку. Правильно это или не правильно, это второй вопрос. Но экспертиза Аdindex устраивала весь рынок много лет. При создавшейся ситуации, когда не были представлены клиентские листы и биллинги ушли к селлерам , вопрос погрешности естественно ощутим.
Ответить
Ложка меда | 31.07.2013, 15:39
А мне непонятно почему акар занял такую категоричную позицию по отношению к адиндексу. Куникеев возмущается, но почему-то не объясняет отчего вдруг его старлинк перестал устраивать адиндек, в прошлые годы все было ок.
Ответить
Anonymous | 31.07.2013, 19:09
Ага. Мы вам данных не дадим, угадайте сами, но не смейте при этом ошибиться.
Ответить
Свято место пусто не бывает | 31.07.2013, 21:47
Просто у Марата есть три клиента вот он их и продвигает всеми возможными способами. Он понимает что выложил здесь ОримиТрейд, ЦентрОбувь и немерено рекламщиков продвинутых/лидеров мнений услышат названия компаний, брендов. Так может обратим действительно свое внимание на них потому что очевидно волнение Марата на тему того что он правильно берет с клиентов много денег. Похоже ОримиТрейд и ЦентрОбувь переплачивают конкретно. Уважаемые клиенты может тендер?
Ответить
Ирина Пустовит | 01.08.2013, 13:25
Коллеги, давайте жить дружно, и ругаться под настоящими именами, как мы с Маратом=) На самом деле глава Старлинка - один из самых уважаемых мной, и не только мной, людей на рынке, сильный медийщик, который вывел агентство из небытия, превратив в мощнейшего игрока. Тем более обидно и печально, что он стал фронтмэном этой нелепой игры, в которую его втянули совершенно намеренно "старшие товарищи".
Ответить
Anonymous | 01.08.2013, 13:53
Возмущенная рекламная общественность требует тендер по ОримиТрейд и ЦентрОбувь!!!
Ответить
doc id = 16358
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

Новости партнеров