10 Октября 2011 | 16:37

Агентство TBWA/Media Arts Lab будет символом ушедшего Стива Джобса

«Стив оставил после себя созданную им компанию, и его дух всегда будет основой Apple», - написал Тим Кук своим сотрудникам после смерти Стива Джобса на прошлой неделе. И, чтобы достойно продолжать политику основателя, новоиспеченному главе компании стоит положиться на людей, которые понимают, в чем выражается «путь Джобса»

Картинка  Агентство TBWA/Media Arts Lab будет символом ушедшего Стива Джобса

Один из самых ярких примеров профессионализма, характерного для основателя Apple, можно встретить в агентстве TBWA/Media Arts Lab.

Благодаря отношению Джобса к рекламе, близкому к одержимости, в MAL могли непосредственно общаться со своим клиентом, создавая и реализуя его маркетинговую стратегию. И Джобс, и Apple в целом, всегда были крайне лояльны к TBWA. История взаимоотношений агентства и компании началась в 1983 году и ознаменовалась созданием знаменитого ролика для Macintosh под названием «1984». Эккаунт оставался у TBWA в течение многих лет, до тех пор, пока во время ухода Джобса не был перемещен в BBDO. Впрочем, в 1997 году вернувшийся глава Apple вновь отдал рекламные полномочия TBWA и той же осенью была запущена кампания «Думай иначе» (Think different).

Долгое время такая лояльность являлась результатом близкой дружбы топ-менеджера клиента и креативного топ-сотрудника агентства - Джобса и Ли Клоу, чья борода и сандалии не менее известны, чем водолазка и джинсы Джобса. Но в последние годы эта дружба вышла за пределы отношений с одним только председателем правления MAL Клоу. Такие же тесные отношения сложились у Джобса с главным креативным директором Дунканом Милнером, ветераном TBWA с 20-летним стажем и президентом компании Джеймсом Винсентом, пришедшим лишь в 2000 году. То же касается президента по интегрированным эккаунтам в OMD Моники Каро, занимающейся медиа-планнингом и баингом для Apple по всему миру. Можно сказать, что все они, как и сам Джобс, «безумцы». У каждого из них была прямая связь с самим Джобсом, они ежедневно созванивались и много лет сотрудничали с маркетинговой командой Apple.

Компания MAL появилась в 2006 году, после того, как Клоу собрал все, что касается медиа, цифровых и продакшн обязанностей под одной крышей (в здании, куда можно попасть только по отпечаткам пальцев и которое мало кто видел изнутри). В MAL при разработке любой идеи в центр ставят медиа-стратегии, будучи уверенными в том, что в равной мере важны как само сообщение, так и то, где и когда пользователь взаимодействует с ним.

Традиционно считается, что когда вся деятельность построена вокруг одного клиента, итогом может стать почивание на лаврах и творческий застой. Но только не в случае, когда этим клиентом является Apple. И даже после 12-часовых переговоров и обсуждений становится ясно, что Media Arts Lab имеет те же цели, что и Apple. Они имеют общую точку зрения на маркетинг продукта, предпочитают простоту, а не броскость, и настаивают на согласованности всех направлений работы. Они видят ценность дизайна и упаковки и важность маркетинговой поддержки того, что вы продаете.

Так что, хотя уход руководителя часто приводит к разрыву агент-клиентских отношений, можно с уверенностью говорить о том, что в данном случае кончина Джобса сплотит TBWA и Apple как никогда.

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.