28 Января 2011 | 09:03

PR рекламных агентств: кто, где, когда

Возвращение одной из самых знаковых фигур индустрии – экс-главреда журнала «Индустрия рекламы» Натальи Семиной – в рекламно-коммуникационное пространство, стало поводом для написания краткой истории агентского пиара

Картинка PR рекламных агентств: кто, где, когда

История эта не блещет громкими разоблачениями и мощными поворотами агентских судеб. Рынок, на котором работает 10-20 заметных специалистов, не может похвастаться развитостью и цивилизованностью.  Из ста крупнейших агентских брендов о репутационной составляющей заботится не более 10. А из тысяч рекламных компаний, официально зарегистрированных в Москве, занимают активную PR-позицию менее 1%.
Так происходит по одной простой причине: большинство рекламных компаний настолько заняты удовлетворением потребностей клиентов, что совершенно забывают про свои собственные. И это, конечно, объясняет, почему репутация многих агентств не соответствует тому уровню, который она на самом деле имеет.

Безусловно, несущая конструкция любой репутации – внутренние процессы. Но как бы компания не была сбалансирована изнутри, об этом вряд ли узнает кто-то, кроме нее самой.

Adindex представляет первый выпуск серии «Кадры решают все». Сегодня мы знакомим аудиторию с настоящими бойцами невидимого фронта. Людьми, чьи имена редко появляются на страницах газет, но чей труд делает компанию известной и значимой. И, конечно, назовем агентства, которые не отдают общественное мнение на откуп стихийным процессам, а выстраивают внешние связи не менее тщательно, чем бизнес-конструкции.

PR-специалисты российских рекламных агентств. 2003-2011 гг.

Кликните, чтобы увеличить

Агентский PR. 2003-2011 гг.

Кликните, чтобы увеличить

Скачать таблицы в формате Word 

В публикацию вошли не все специалисты, работающие в агентском PR. Назвать имена тех, чья активность не распространяется за пределы офиса компании-работодателя, даже если формально их должность звучит как специалист по коммуникациям, мы не смогли.
Нет в подборке и должностных дефиниций. В разных компаниях функции связей с общественностью выполняют разные люди – как с точки зрения специальности, так и занимаемой должности. Бывает, что даже при наличии в штате компании пресс-службы не всегда именно это подразделение оказывается на передовой. Случается, что самым открытым и доступным человеком для прессы становится один из топ-менеджеров. Поэтому хотя формально, например, Максим Семенов, экс-директор по развитию Euro RSCG, или Наиса Голуб из Dentsu-Smart, вовсе не обязаны отвечать на запросы журналистов, делают они это всегда аккуратно и оперативно из чувства искренней заинтересованности делом, которым занимаются.

Раз уж зашла речь о том, что такое хорошо в PR-деле, добавим пару слов о качествах, которые ценят в своих партнерах по взаимодействию журналисты и редакторы.

На первом месте, конечно, стоит компетентность. Умение разобраться в сути происходящего не только в компании, но и на рынке в целом страхует компанию от ситуации «испорченного телефона» и обеспечивает достоверную трансляцию мнения в СМИ.
Вторая ценность хорошего PR-специалиста – медиаторские способности. Не всегда «говорящая голова» знает все тонкости и нюансы того или иного события. В таком случае все, что от нее, головы, требуется – обеспечить бесперебойную связь между журналистом и ньюсмейкером, который расскажет все животрепещущие подробности. Причем в идеале эта связь должна быть прямая. Хороший пиарщик не чахнет над своими спикерами, как царь Кащей над златом, а дает журналистам прямой доступ к специалистам.
Третье, уже упомянутое качество – оперативность. Доступность PR-специалиста в любое, по крайней мере, рабочее время, делает процесс добывания информации комфортным. А компания, о которой пишут, получает не только PR, но и лояльность пишущей братии. Что, прямо скажем, не менее ценно.
В четвертых стоит упомянуть адекватность. Кроме всех перечисленных качеств, для журналиста важно, чтобы коммуникатор был нормальным в общении человеком и не обижался на конструктивную критику его компании. Все стороны процесса должны понимать, что работа работой, а здравый смысл здравым смыслом. И что, например, негативное упоминание это тоже упоминание, да еще какое. Способность журналистов уважать интересы компании и наоборот  - основа если не полной гармонии, то конструктивного диалога.

Пятая ценность – свобода от сервилизма. Давать комментарии, не дожидаясь отмашки руководства, а если без отмашки никак, то получать эту отмашку не тогда, когда руководство вернется с обеда, а тогда, когда это будет не поздно для СМИ – сложно, но необходимо. И оно, руководство, должно понимать, что такой пиарщик думает не о своей зарплате, а об интересе дела, которое они тут вместе с руководством делают.

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.