PR рекламных агентств: кто, где, когда
Возвращение одной из самых знаковых фигур индустрии – экс-главреда журнала «Индустрия рекламы» Натальи Семиной – в рекламно-коммуникационное пространство, стало поводом для написания краткой истории агентского пиара
История эта не блещет громкими разоблачениями и мощными
поворотами агентских судеб. Рынок, на котором работает 10-20 заметных
специалистов, не может похвастаться развитостью и цивилизованностью. Из
ста крупнейших агентских брендов о репутационной составляющей заботится не
более 10. А из тысяч рекламных компаний, официально зарегистрированных в
Москве, занимают активную PR-позицию менее 1%.
Так происходит по одной простой причине: большинство рекламных компаний
настолько заняты удовлетворением потребностей клиентов, что совершенно забывают
про свои собственные. И это, конечно, объясняет, почему репутация многих
агентств не соответствует тому уровню, который она на самом деле имеет.
Безусловно, несущая конструкция любой репутации – внутренние процессы. Но как бы компания не была сбалансирована изнутри, об этом вряд ли узнает кто-то, кроме нее самой.
Adindex представляет первый выпуск серии «Кадры решают все». Сегодня мы знакомим аудиторию с настоящими бойцами невидимого фронта. Людьми, чьи имена редко появляются на страницах газет, но чей труд делает компанию известной и значимой. И, конечно, назовем агентства, которые не отдают общественное мнение на откуп стихийным процессам, а выстраивают внешние связи не менее тщательно, чем бизнес-конструкции.
PR-специалисты российских рекламных агентств. 2003-2011 гг.
Кликните, чтобы увеличить
Агентский PR. 2003-2011 гг.
Кликните, чтобы увеличить
Скачать таблицы в формате Word
В публикацию вошли не все специалисты, работающие в
агентском PR. Назвать имена тех, чья активность не распространяется за пределы
офиса компании-работодателя, даже если формально их должность звучит как
специалист по коммуникациям, мы не смогли.
Нет в подборке и должностных дефиниций. В разных компаниях функции связей
с общественностью выполняют разные люди – как с точки зрения специальности, так
и занимаемой должности. Бывает, что даже при наличии в штате компании
пресс-службы не всегда именно это подразделение оказывается на передовой.
Случается, что самым открытым и доступным человеком для прессы становится один
из топ-менеджеров. Поэтому хотя формально, например, Максим Семенов,
экс-директор по развитию Euro RSCG, или Наиса Голуб из Dentsu-Smart, вовсе не
обязаны отвечать на запросы журналистов, делают они это всегда аккуратно и
оперативно из чувства искренней заинтересованности делом, которым
занимаются.
Раз уж зашла речь о том, что такое хорошо в PR-деле, добавим пару слов о качествах, которые ценят в своих партнерах по взаимодействию журналисты и редакторы.
На первом месте, конечно, стоит компетентность. Умение
разобраться в сути происходящего не только в компании, но и на рынке в целом
страхует компанию от ситуации «испорченного телефона» и обеспечивает
достоверную трансляцию мнения в СМИ.
Вторая ценность хорошего PR-специалиста – медиаторские способности. Не всегда
«говорящая голова» знает все тонкости и нюансы того или иного события. В таком
случае все, что от нее, головы, требуется – обеспечить бесперебойную связь
между журналистом и ньюсмейкером, который расскажет все животрепещущие
подробности. Причем в идеале эта связь должна быть прямая. Хороший пиарщик не
чахнет над своими спикерами, как царь Кащей над златом, а дает журналистам
прямой доступ к специалистам.
Третье, уже упомянутое качество – оперативность. Доступность PR-специалиста в
любое, по крайней мере, рабочее время, делает процесс добывания информации
комфортным. А компания, о которой пишут, получает не только PR, но и
лояльность пишущей братии. Что, прямо скажем, не менее ценно.
В четвертых стоит упомянуть адекватность. Кроме всех перечисленных качеств, для
журналиста важно, чтобы коммуникатор был нормальным в общении человеком и не
обижался на конструктивную критику его компании. Все стороны процесса должны
понимать, что работа работой, а здравый смысл здравым смыслом. И что, например,
негативное упоминание это тоже упоминание, да еще какое. Способность
журналистов уважать интересы компании и наоборот - основа если не полной
гармонии, то конструктивного диалога.
Пятая ценность – свобода от сервилизма. Давать комментарии, не дожидаясь отмашки руководства, а если без отмашки никак, то получать эту отмашку не тогда, когда руководство вернется с обеда, а тогда, когда это будет не поздно для СМИ – сложно, но необходимо. И оно, руководство, должно понимать, что такой пиарщик думает не о своей зарплате, а об интересе дела, которое они тут вместе с руководством делают.