Grape запускает рейтинг бренд-сообществ "Top of Brands in Social Media"
GRAPE создал исследование российских социальных сетей, где сообщества представлены в убывающем порядке по общей оценке качества работы, не по количеству участников
В России работа брендов в социальных медиа – не новость, но до сих пор нет подробной аналитики в области работы брендов в этой сфере. GRAPE предпринял попытку разобраться в ситуации и запустил проект "Top of Brands in Social Media" - рейтинг бренд-сообществ, призванный анализировать, как развиваются бренды в социальных сетях.
В конце 2009 года команда нью-йоркского сайта The Big Money, специализирующегося на исследованиях по важнейшим аспектам экономики доступным языком, составила список топ-50 бренд-сообществ на Facebook. Помимо оценки количества участников сообществ, проводилась оценка качества обратной связи бренда с потребителем и качества контента.
Креативщики агентства GRAPE заинтересовались этим исследованием, перевели его на русский, обновили цифры по количеству участников (которые за это время выросли в два раза минимум) и составили обычный рэнкинг по числу участников для наглядности.
GRAPE создал аналогичное исследование российских социальных сетей, где сообщества представлены в убывающем порядке по общей оценке качества работы, не по количеству участников. Но ребята из GRAPE не стали ограничиваться Facebook, который только набирает обороты в России, а взяли сразу четыре канала: Facebook, Вконтакте, Livejournal и Twitter.
«Особый интерес для нас представляет, конечно же, российский
сегмент. В Рунете многие процессы находятся в подростковом периоде, но
стремительно развиваются и приобретают свои характерные особенности.
Исследование проведено, - рассказывает Михаил Гейшерик, автор проекта,
руководитель отдела по работе с социальными медиа РА GRAPE, - на основе
открытых источников и своего личного опыта работы в социальных сетях».
В отличие от западных коллег GRAPE не стали выносить в свое исследование
субъективные мнения о рейтинге сообществ и проранжировали все списки по числу
подписчиков.
GRAPE планирует обновлять рейтинг российских бренд-сообществ по мере того, как он будет меняться. «Мы рады услышать ваши замечания, дополнения и просто мнения о работе брендов в российских социальных сетях», - обращается к читателям Влад Ситников, автор проекта, творческий директор РА GRAPE.