Шеф WPP отправляет рекламных боссов на пенсию
По словам сэра Мартина Соррелла, постаревшие и отставшие от технологического прогресса руководители агентств тормозят развитие рекламы.
Свое выступление на открытии конференции ad:tech в Нью-Йорке шеф рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group сэр Мартин Соррелл (Martin Sorrell) начал с несколько хвастливого рассказа о том, что его туда звали последние три года, однако только в этот раз он счел нужным откликнуться на предложение организаторов.
После этого Соррелл обрушился с критикой на современных руководителей рекламных компаний. По его словам, в настоящее время недопустима распространенная структура маркетинговых бюджетов, где на интерактивное продвижение отводится около 13% рекламных расходов.
Такой разрыв между реальными потребностями и существующим распределением экаунтов, по словам Соррелла, связан с недостаточным стремлением агентств убедить своих клиентов тратить больше в цифровой сфере. А это, в свою очередь, глава WPP объяснил тем, что многие руководители агентств и рекламных холдингов постарели и отстали от технологического прогресса.
"Люди, стоящие в главе агентств становятся несколько винтажными - заявил Соррелл, - Они склонны сопротивляться изменениям и хотят потратить последние три-четыре года своей карьеры, разъезжая по миру, а не пытаясь ежедневно решать фундаментальные стратегические вопросы".
Бурная одобрительная реакция респектабельных посетителей ad:tech на такое высказывание напомнила момент из "Золотого теленка" Ильфа и Петрова, где пожилой швейцар отвечает на предложение Остапа Бендера отправиться в крематорий радостным возгласом: "Пора, батюшка, в наш советский колумбарий!" И дальше по тексту: "На его добром лице отразилась полная готовность хоть сейчас, предаться огненному погребению".
Рассуждая о будущем рекламы, Соррелл выделил три ключевых точки роста отрасли в ближайшие годы: интерактив, развивающиеся страны и маркетинговые исследования. Именно в эти направления, по словам главы WPP, и направлена большая часть инвестиций холдинга.