Omnicom сэкономил $116 тыс. на каждом уволенном сотруднике
Тем не менее, темпы снижения доходов по-прежнему обгоняют сокращение производственных издержек.
Согласно отчету, поданному рекламно-коммуникационным холдингом Omnicom Group в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC), во II квартале 2009 года на зарплаты сотрудникам группы было потрачено $2.012 млрд, что на $404.5 млн или на 16.7% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года.
Учитывая, что за минувший год холдинг сократил более 3,500 сотрудников, можно сделать вывод, что на каждом уволенном работнике Omnicom сэкономил около $116 тыс. за год. Впрочем, разумеется, эти расчеты не отражают сокращения заработной платы оставшимся сотрудников.
При соотношении этих цифр с масштабами сокращения выручки, становится понятно, что жесткие меры по сокращению издержек, как производственных в целом, так и на сотрудников в частности, не смогли преодолеть негативного воздействия кризиса. Если во II квартале 2008 года на зарплаты работников Omnicom уходило 81.4% доходов холдинга, то во II квартале 2009, даже после масштабных сокращений, соотношение только увеличилось в сторону расходов - до 81.6%. Общие операционные издержки также выросли по отношению к доходам с 85.1% до 86.1%.
Таким образом, Omnicom остается либо ждать восстановления экономики, которое принесет ему рост доходов, либо попытаться улучшить производительность дальнейшими увольнениями.