Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки9 сентября 2009 10:49

ФАС ищет след Pfizer в России

Ведомство проверит, как иностранные компании продвигают свои лекарства

Разразившийся в США конфликт вокруг компании Pfizer, которая за подкуп врачей должна заплатить штраф в размере 2,3 млрд долл., получил свое продолжение в России. Вчера Федеральная антимонопольная служба пообещала проверить, как иностранные фармпроизводители продвигают свои препараты на российском рынке. Ведомство полагает, что западные компании с помощью больших бюджетов способны убедить врачей использовать их лекарства.

О том, что антимонопольная служба проверит иностранные фармкомпании на предмет продвижения лекарств в России, вчера рассказал начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев. По его словам, сейчас проверкам подвергаются несколько крупнейших фирм, но ведомство интересуют все представленные в России иностранные производители лекарств.

ФАС озаботилась методами воздействия фармпроизводителей на врачей, формирующих потребность пациентов в лекарствах. Ведомство опасается, что врачебное сообщество, простимулированное финансовыми и другими поощрениями, выбирает западные дорогие препараты при наличии на рынке более дешевых российских аналогов. Г-н Ниже­городцев заметил, что эти подозрения в некоторых случаях находят подтверждения. Он отказался наз­вать интересующие ФАС компании, но добавил, что через три недели материалы проверки будут уже обнародованы. Собранную информацию ФАС передаст в прокуратуру.

Впрочем, уточнил представитель ФАС, в российском законодательстве нет положений, которые бы регламентировали взаимодействие фармкомпаний с врачами. Чтобы наказать виновных, нужны поправки в уголовный и административный кодексы, и этим сейчас занимается Госдума, добавил эксперт.

В большинстве других стран государство регламентирует отношения фармкомпаний, отслеживая их взаимодействие как с врачебной средой, так и с рынком в целом, говорит менеджер по экономике здравоохранения французской Servier Александр Быков. В пример приводится недавний скандал в США, связанный с компанией Pfizer. Министерство юстиции США обвинило производителя в навязывании своих лекарств через врачей, а также в незаконном маркетинге. Теперь компания должна заплатить баснословный штраф в размере 2,3 млрд долл.

Менеджер по работе со СМИ российского представительства Pfizer Ирина Гущина вчера заявила РБК daily, что компания не располагает сведениями о проверках ФАС. Не смогли дать ответ и другие крупнейшие поставщики лекарств на российский рынок Novartis, Bayer и Roche (см. таблицу). По итогам первого полугодия 2009 года импорт лекарств в Россию составил 138 млрд руб., увеличившись на 27%.

Глава Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) Александр Шипков утверждает, что не знает ничего о том, чтобы в бюджете членов ассоциации закладывались деньги на выстраивание отношений с врачами. «Ком­пании предусматривают сред­ства на обучение врачей, на маркетинг, но это совершенно иные цели», — заявил он.

Между тем ФАС утверждает, что иностранным производителям благодаря своим стратегиям продвижения препаратов уже удалось повлиять на госзакупки лекарств. Доля российских компаний в закупках по программе лекарственного обеспечения в первом полугодии 2009 года, по оценке Росздравнадзора, составила всего 5%, а замена на российские аналоги была бы целесообразна более чем в 5 тыс. случаев. При этом возможная экономия средств составила бы 1,2 млрд руб.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS