ФАС признала ненадлежащими два рекламных ролика Альфа-банка
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащими рекламу суперкэшбэка и программы лояльности АО «Альфа-Банк», сообщили в пресс-службе ведомства. По мнению ФАС, реклама вводила потребителей в заблуждение, так как аудитория получала неполную информацию о финансовых услугах. Ведомство выдало банку два предписания. Организации грозят штрафы в соответствии с КоАП РФ.
В рекламном ролике крупным шрифтом была указана информация о возможности годового беспроцентного использования карты и о предоставлении 100%-кэшбэка за первую покупку. Однако условия получения беспроцентного периода, максимальная сумма кэшбека и минимальная сумма первой покупки для его получения указывались в поясняющих сносках «трудным для восприятия способом».
В другой рекламе утверждалось, что за открытие счета клиенту будут начислены баллы. При этом информация о том, что акция действует только при открытии первого счета, размещалась в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени, отметили в ведомстве.
Кроме того, в ролике продукт банка представлялся как «лучшая программа лояльности». ФАС считает, что объективные критерии сравнения услуги были также указаны в поясняющей сноске мелким шрифтом в течение короткого времени.
В июне ФАС завела дело против Альфа-банка по признакам нарушений в рекламе дебетовой карты. Кредитная организация не указала в ролике «существенные условия финансового продукта».
В мае ведомство признало ненадлежащей рекламу вклада Альфа-банка. В апреле служба открыла дело в отношении организации из-за нарушений в рекламе ипотеки.