В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Августа 2009
Midland Group отчаялась делать рекламу на мусоре
Впервые после кризисного 1998 года крупный оператор наружной рекламы добровольно сворачивает уходит с рынка: бизнес "М Медиа Групп", установившей в Москве с 2004 года около 1 тыс. рекламных конструкций, совмещенных с мусорными контейнерами, бесперспективен.

Совладелец "Запорожстали" и "Русспецстали" Midland Group отказалась дальше развивать "М Медиа Групп", отчаявшись продать ее профильному инвестору, а рекламные конструкции компании демонтируются, сообщил "Ъ" гендиректор компании Александр Петров. Бизнес малорентабелен и бесперспективен, пояснил он.

Компания устанавливала конструкции так называемого сити-формата (1,2х1,8 м), совмещенные с контейнерами для раздельного сбора мусора, в рамках специальной городской программы (распоряжение правительства Москвы N 719-РП от 16 апреля 2004 года). В июне 2009 года в мониторинг "ЭСПАР-Аналитик" попало более 1,7 тыс. рекламных поверхностей "М Медиа", по этому показателю оператор занимал седьмое место в топ-10 столичных операторов (см. таблицу). Сейчас на большинстве конструкций "М Медиа" рекламы нет, а мусорные контейнеры заварены.

"М Медиа" входит в Midland Group, указано на сайте компании. Но, по данным ЕГРЮЛ, с июня этого года 100-процентным собственником ООО "М Медиа Групп" является уже ее новый гендиректор Александр Петров. До лета "М Медиа" руководил гендиректор Midland Development Валентин Виноградов. В самой группе вчера отказались комментировать ситуацию вокруг "М Медиа", сославшись на отсутствие господина Виноградова.

Midland Group на паритетных началах принадлежит Алексу Шнайдеру и Эдуарду Шифрину. Является совладельцем "Запорожстали" и "Русспецстали", управляет украинской сетью гипермаркетов Amstor. "Дочка" группы Midland Development планировала построить в России и на Украине почти 1 млн кв. м офисов и торговых центров под брендом Strip Mall, а также 600 тыс. кв. м гостиниц и жилья. Но из-за нехватки финансирования в марте этого года девелопер объявил о заморозке проектов.

В последние месяцы руководство "М Медиа" пыталось продать свой бизнес практически всем крупным столичным операторам, рассказывают участники рынка. Коммерческая загрузка "М Медиа" в 2008 году в среднем составляла, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", 72%, в январе—июне 2009-го — 55%. Возможную выручку компании "ЭСПАР-Аналитик" оценил в 100 млн руб. и 25-30 млн руб. соответственно. По представленным документам "М Медиа" показывала мизерную прибыль, говорит собеседник "Ъ", получивший предложение о покупке.

Проект изначально был провальным, уверены опрошенные "Ъ" участники рынка. Конструкции "М Медиа" располагались преимущественно в спальных районах, где сити-формат не выдерживает конкуренции с щитами 3х6 м, поясняет директор по продажам и развитию оператора Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин. К тому же, по его словам, не всякий рекламодатель согласится размещаться рядом с мусорным контейнером. Среди крупных клиентов у "М Медиа" были лишь пивовары и Алтайэнергобанк, констатирует гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Впервые за последние десять лет с рынка добровольно уходит относительно крупный игрок, признает он. До сих пор операторов либо покупали лидеры отрасли, такие как News Outdoor и Gallery, либо, как в случае с немецким оператором Wall в Петербурге в 2007 году, демонтаж конструкций инициировали чиновники. В 2001-2007 годах расходы на наружную рекламу росли ежегодно на 22-67%, что делало рынок привлекательным для инвесторов. Так, в группу Gallery инвестировали фонды Baring Vostok Capital Partners и Morgan Stanley, в компанию Cityvision —РАИНКО Олега Дерипаски. Но в первом полугодии этого года доходы столичных операторов наружной рекламы, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", снизились на 41,5%, до 4,95 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Cheil RussiaRed KedsAdWatch Isobar
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center