14 Августа 2009 | 10:39

Midland Group отчаялась делать рекламу на мусоре

Впервые после кризисного 1998 года крупный оператор наружной рекламы добровольно сворачивает уходит с рынка: бизнес "М Медиа Групп", установившей в Москве с 2004 года около 1 тыс. рекламных конструкций, совмещенных с мусорными контейнерами, бесперспективен.

Картинка Midland Group отчаялась делать рекламу на мусоре

Совладелец "Запорожстали" и "Русспецстали" Midland Group отказалась дальше развивать "М Медиа Групп", отчаявшись продать ее профильному инвестору, а рекламные конструкции компании демонтируются, сообщил "Ъ" гендиректор компании Александр Петров. Бизнес малорентабелен и бесперспективен, пояснил он.

Компания устанавливала конструкции так называемого сити-формата (1,2х1,8 м), совмещенные с контейнерами для раздельного сбора мусора, в рамках специальной городской программы (распоряжение правительства Москвы N 719-РП от 16 апреля 2004 года). В июне 2009 года в мониторинг "ЭСПАР-Аналитик" попало более 1,7 тыс. рекламных поверхностей "М Медиа", по этому показателю оператор занимал седьмое место в топ-10 столичных операторов (см. таблицу). Сейчас на большинстве конструкций "М Медиа" рекламы нет, а мусорные контейнеры заварены.

"М Медиа" входит в Midland Group, указано на сайте компании. Но, по данным ЕГРЮЛ, с июня этого года 100-процентным собственником ООО "М Медиа Групп" является уже ее новый гендиректор Александр Петров. До лета "М Медиа" руководил гендиректор Midland Development Валентин Виноградов. В самой группе вчера отказались комментировать ситуацию вокруг "М Медиа", сославшись на отсутствие господина Виноградова.

Midland Group на паритетных началах принадлежит Алексу Шнайдеру и Эдуарду Шифрину. Является совладельцем "Запорожстали" и "Русспецстали", управляет украинской сетью гипермаркетов Amstor. "Дочка" группы Midland Development планировала построить в России и на Украине почти 1 млн кв. м офисов и торговых центров под брендом Strip Mall, а также 600 тыс. кв. м гостиниц и жилья. Но из-за нехватки финансирования в марте этого года девелопер объявил о заморозке проектов.

В последние месяцы руководство "М Медиа" пыталось продать свой бизнес практически всем крупным столичным операторам, рассказывают участники рынка. Коммерческая загрузка "М Медиа" в 2008 году в среднем составляла, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", 72%, в январе—июне 2009-го — 55%. Возможную выручку компании "ЭСПАР-Аналитик" оценил в 100 млн руб. и 25-30 млн руб. соответственно. По представленным документам "М Медиа" показывала мизерную прибыль, говорит собеседник "Ъ", получивший предложение о покупке.

Проект изначально был провальным, уверены опрошенные "Ъ" участники рынка. Конструкции "М Медиа" располагались преимущественно в спальных районах, где сити-формат не выдерживает конкуренции с щитами 3х6 м, поясняет директор по продажам и развитию оператора Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин. К тому же, по его словам, не всякий рекламодатель согласится размещаться рядом с мусорным контейнером. Среди крупных клиентов у "М Медиа" были лишь пивовары и Алтайэнергобанк, констатирует гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Впервые за последние десять лет с рынка добровольно уходит относительно крупный игрок, признает он. До сих пор операторов либо покупали лидеры отрасли, такие как News Outdoor и Gallery, либо, как в случае с немецким оператором Wall в Петербурге в 2007 году, демонтаж конструкций инициировали чиновники. В 2001-2007 годах расходы на наружную рекламу росли ежегодно на 22-67%, что делало рынок привлекательным для инвесторов. Так, в группу Gallery инвестировали фонды Baring Vostok Capital Partners и Morgan Stanley, в компанию Cityvision —РАИНКО Олега Дерипаски. Но в первом полугодии этого года доходы столичных операторов наружной рекламы, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", снизились на 41,5%, до 4,95 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.