Publicis потеряет на банкротстве GM больше, чем IPG
Обанкротившийся автомобильный гигант может не отдать Publicis $78 млн, а Interpublic - $50 млн.
Похоже, французский рекламно-коммуникационный холдинга Publicis Groupe может стать главным потерпевшим от банкротства американского автогиганта General Motors из представителей рекламного мира.
Согласно заявлению, поданному группой в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям США (Securities and Exchange Commission, SEC), автопроизводитель остался должен группе $25 млн и отдельно медиа-подразделению Starcom MediaVest Group - $121 млн. По оценкам аналитиков Publicis, максимальный размер потерь холдинга от банкротства GM может составить $78 млн.
Другой рекламно-коммуникационный холдинг, Interpublic Group (IPG) оценил возможные потери в $50 млн. При этом сам холдинг и его агентство McCann Erickson входят в первые 50 компаний по размеру кредита GM и в сумме ссудили автогиганту около $20 млн.
Напомним, что в апреле, прогнозируя максимально возможный ущерб IPG от банкротства GM, его исполнительный директор Майкл Рот (Michael Roth) назвал сумму в $150 млн. Прежде AdIndex также выделял IPG на роль наиболее пострадавшего участника рекламного рынка. Обозначившееся же пока лидерство Publicis в этом безрадостном соревновании объясняется весьма просто: львиная доля потерь IPG могла бы произойти при проблемах с международными эккаунтами GM. В настоящий же момент банкротство автопроизводителя сказалось лишь на американском рынке, где наиболее капиталоемкая часть бюджета – медиа-обязанности – принадлежит Starcom MediaVest.
В IPG также сообщают, что возможные потери могут увеличиться, если у GM возникнут подобные сложности на международном уровне.