Потребители считают, что СМИ сослужили плохую службу
Каждый второй россиянин недоволен тем, как кризис освещен в СМИ
По мере того как мировая экономика приближается к нижнему пределу перед фазой оживления, – по крайней мере, в некоторых странах мира, − вопрос почему так много людей оказались застигнутыми врасплох кризисом, все же остается без ответа. Судя по всему, общественность готова возложить часть вины за это на СМИ.
Как показали результаты недавнего онлайн исследований, проведенного Nielsen в 52 странах мира , в том числе и в России, среди регулярных пользователей сети Интернет, большинство респондентов придерживаются мнения, что СМИ плохо выполнили свою работу по информированию общественности о причинах, которые привели к нынешнему финансовому кризису.
В четырех регионах, за исключением Латинской Америки, количество респондентов, которые полностью согласны с тем, что освещение средствами массовой информации кризисных процессов перед его началом было недостаточным, почти в два раза превысило количество тех, кто не согласен с таким утверждением.
Особенно много недовольных вкладом СМИ в освещение причин кризиса выявлено в Европе и Северной Америке. В Северной Америке 51% респондентов согласились с тем, что до наступления кризиса, освещение экономических проблем и кризисных явлений было недостаточным, и только 20% опрошенных не согласны с этим. В Европе соотношение согласных и несогласных с этим утвержением составило 48% и 22%.
В России 65% респондентов, принявших участие в глобальногом онлайн исследовании Nielsen, считают, что средства массовой информации недостаточно информировали их о причинах, которые привели к кризису.
30% опрошенных интернет-пользователей в России также считают, что в настоящее время средства массовой информации не помогают им лучше понять, какие проблемы влияют на мировую экономику. Впрочем довольных уровнем освещения этого аспекта в России оказалось столько же − 30%. 40% участников исследования Nielsen затруднились с ответом на этот вопрос.
Озабочены респонденты в России и тем, как освещаются действия властей для решения текущих экономических проблем. Ответы участников онлайн исследования Nielsen разделились следующим образом: 28% считают, что в настоящее время СМИ помогают им лучше понять, что делает правительство для решения проблем с экономикой, 35% характеризуют уровень информирования по этому вопросу неудовлетворительно, остальные затруднились с ответом. Для сравнения, в Северной Америке 50 процентов участников исследования сообщили, что новости помогают им лучше понимать, что делают власти для выхода из кризиса.
Каждый второй россиянин считает, что существующего объема информации о кризисе явно недостаточно. Впрочем, этот показатель не является самым высоким. Пальма первенства здесь принадлежит Греции: 67% участников исследования Nielsen в этой стране ответили, что информации о кризисе в прессе слишком мало, за ними следует Россия (49%), Италия (48%) и Латвия (47%).
В то же время, есть те, кто считает, что новостями о кризисе уже «перекормили». Каждый пятый как в России, так и в мире считает, что новостей о кризисе слишком много.
Участники исследования целого ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где спад в экономике оказался не столько значительным, как в других регионах мира, оказались были менее критичны к СМИ. В большинстве стран региона общественность считает, что СМИ хорошо выполняют свою работу в освещении кризиса, и о действиях правительств для решения текущих проблем.