От банкротства GM пострадает IPG
Среди других вовлеченных участников рынка — Publicis и Aegis.
После того, как бедствующий американский гигант General Motors все же официально заявил о своем банкротстве, пришло время посмотреть, какие же участники рекламного рынка наиболее пострадают от этого шага.
Наиболее пострадавшей стороной в этом деле выглядит рекламно-коммуникационный холдинг Interpublic Group, подразделения которого управляют большей частью маркетингового бюджета GM. Так, в Великобритании с автопроизводителем работают входящие в состав IPG агентства Lowe Worldwide и DraftFCB, в США - McCann Erickson (оно же обслуживает компанию и в России) и Campbell-Ewald.
Вторым по уровню нанесенного урона может стать Publicis-Groupe, чьи Leo Burnett и Chemistri работают над креативом отдельных брендов GM, а Starcom MediaVest — над объединенным американским медиабюджетом и российским эккаунтом. Наконец, пострадавшим окажется и Aegis, чье агентство Carat обслуживает европейский эккаунт.
По информации западных СМИ, IPG уже подал заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) с надеждой вернуть большую часть задолженности GM.
Отметим, что в полной мере о влиянии банкротства GM на рекламный рынок можно будет говорить после реструктуризации компании, которая планирует продать или ликвидировать убыточные бренды и сосредоточиться на трех ключевых - Chevrolet, Cadillac и Buick. Возможно, после реструктуризации будет объявлен тендер на обслуживание этих марок.