12 Апреля 2021 | 13:29

Отпечатки собачьих лап на Луне и шлемы из коробок: как бренды отмечают День космонавтики

12 апреля в России отмечают День космонавтики. В 2021 году это двойной праздник — сегодня исполняется 60 лет с первого полета человека в космос. AdIndex собрал креативы от брендов, посвященные Дню космонавтики и лично пионеру космических путешествий Юрию Гагарину.

Выиграть в космическую аркаду

Сервис такси DiDi разработал ко Дню космонавтики мини-игру. Она открывается в приложении во время ожидания машины. Игра представляет собой аркаду с такси-ракетой. Цель — объехать препятствия в космических пейзажах. Поиграть можно в приложении и по ссылке с 12 по 15 апреля 2021 г.

Рассказать инопланетянам о Земле

Аудиосервис «СберЗвук» попросил знаменитостей придумать, с какими треками они бы познакомили инопланетян, если бы те высадились в России. Кроме того, звезды поделились, что бы они рассказали существам с других планет о Земле. В проекте приняли участие дуэт Artik & Asti, певица Миа Бойка, телеведущая Юлия Барановская, музыкант Хабиб и рэпер ST. Плейлист с ответами и песнями можно послушать по ссылке.

Не только Гагарин

Альфа-банк открыл мемориальную доску летчику-космонавту Алексею Леонову. С 1970 по 1991 г. летчик работал заместителем главы Центра подготовки космонавтов, а с 1992 г. занимал пост советника, вице-президента Альфа-Банка и первого президента УК «Альфа-Капитал». Мемориальная доска находится на здании Альфа-Банка, где в течение почти 30 лет работал Алексей Леонов. Рельеф памятника повторяет контур шлюзовой камеры корабля «Восход-2»: на нем Леонов весной 1965 г. отправился в полет в открытый космос.

Кто отправлял Гагарина в космос?

Сервис «VK Работа» к 12 апреля решил вспомнить обо всех, без кого не состоялся бы первый полет человека в космос, но чья работа обычно остается без внимания. Вместе с «Роскосмосом» команда платформы взяла интервью у инженеров, конструкторов сварщиков и других рабочих космической отрасли. На странице проекта пользователи могут подать резюме в «Роскосмос».

Путешествовать по космосу с «Марусей»

Mail.ru Group посвятила свою акцию ко Дню космонавтики детям. Компания представила путеводитель по Солнечной системе. Он работает через голосового помощника «Марусю» и включает в себя квест, а также возможность послушать факты о космосе и распечатать диплом астронавта для ребенка.

Принт со следами первых покорителей космоса

Бренд шампуня для собак Mitch&Me решил напомнить о первых космонавтах, которыми были не люди. Вместе с креативным агентством Jekyll&Hyde компания создала принт с отпечатком собачьей лапы на Луне. След оставили в юго-западной части Моря Спокойствия — там в 1969 г. сел корабль Нила Армстронга, первого человека, побывавшего на Луне. Рельеф отпечатка лапы похож на подошву ботинок легендарного космонавта и имеет маркировку СССР — потому что «подавляющее большинство исследований с собаками было проведено именно Советским Союзом», объяснили в агентстве.

«Концепция воздает дань уважения всем животным, которым вопреки их собственной воле пришлось пожертвовать собой ради прогресса. Их имена чаще всего остаются за кадром. Особенно, если тот или иной эксперимент закончился неудачно. Мы считаем, что все они заслуживают хотя бы того, чтобы о них знали и помнили», — рассказал Михаил Раков, креативный директор Jekyll&Hyde.

Послание Гагарину

Google к 60-летию первого полета человека в космос записал послание Юрию Гагарину от космонавтов, ученых и артистов. Космонавт «Роскосмоса», бортинженер МКС Сергей Кудь-Сверчков, астронавтка JAXA Наоко Ямадзаки, солист группы OK GO Демиен Кулаш, студентка МГТУ им. Баумана Светлана Порсева, астрофизик Сергей Попов и многие другие рассказали об успехах, неудачах и надеждах человечества в космосе.

Живая обложка с первым космонавтом

Студия интерактивных медиа Sila Sveta создала digital-обложку для спецвыпуска журнала Esquire, посвященного Юрию Гагарину. Она представляет собой архивную фотографию космонавта с динамическим обрамлением, стилизованным под советские мозаики. Оно сделано из полотен, которые художники студии готовили к вечеринке на день рождения объединения Arma в сентябре 2020 г.

Еще одну обложку придумал цифровой художник Sub Sensus, создавший digital-арт на песню Give No Fxk группы Migos, Трэвиса Скотта и Young Thug. Произведение призвано показать космос как мечту человечества.

Наконец, свой digital-арт для Esquire представила креативная студия Avocado Toast вместе с музыкантом Moa Pillar. Их произведения называется «Обращение» и посвящено полету Юрия Гагарина на орбиту.

Плейлист на орбите
Еще одно послание космонавтам записал «Сберзвук» — команда аудиосервиса вместе с «Роскосмосом» узнала у экипажа МКС, каких музыкантов они больше всего любят, а затем попросила артистов записать поздравления для космонавтов. Из этих аудиосообщений и треков музыкантов собрали плейлисты под названием «Звезды поздравляют космонавтов».

Космические шлемы от «Яндекс.Маркета»

«Яндекс.Маркет» решил посвятить свою акцию к 12 апреля детям. Компания создала космонавтиков, которые будут приезжать с заказами в виде стикеров и рассказывать интересные факты о космосе на специальной странице. Покупки в День космонавтики будут привозить в специальной коробке, из которой можно сделать шлем астронавта. А еще «Яндекс.Маркет» попросил космонавта-испытателя Александра Мисуркина сделать подборку товаров для космических исследований. В нее попали разные предметы, от сублимированного банана до познавательных книг. Все их можно купить на Маркете.

Переселиться на Луну

1 апреля «Райффайзенбанк» предложил клиентам взять ипотеку на покупку или постройку жилья на Луне. К 12 апреля банк получил первые 20 заявок. Акция «Космическое предложение» продлится до 30 апреля.

«Мы понимаем, что согласование и получение документов на лунную землю займет какое-то время. Однако жить комфортно хочется уже сейчас. Хорошо, что на Земле с ипотекой дело обстоит намного проще. Поэтому мы рады предложить первым 100 смелым, чьи заявки будут одобрены, ставку ниже на 0,1%», — рассказал руководитель направления по развитию ипотечного кредитования Райффайзенбанка Антон Красильников.

Что покупают россияне ко Дню космонавтики

Маркетплейс Wildberries провел исследование и выяснил, что жители России и спустя 60 лет гордятся полетом Гагарина и активно отмечают День космонавтики. Например, в первую неделю апреля вырос спрос на одежду с изображениями космоса, планет, летательных аппаратов, ракет и космонавтов. Футболок с такими принтами купили на 47% больше, чем в первую неделю марта, свитшотов — на 38%. Носки с ракетами и космонавтами накануне 12 апреля заказывали на 160% чаще. Популярность детских игровых домиков в виде космических летательных аппаратов увеличилась в 13 раз, а игрушечных ракет — на 78%. Мягкие игрушки на космическую тематику приобретали на 128% чаще. Кроме того, в первую неделю апреля россияне на 325% чаще покупали модели космических летательных аппаратов для самостоятельной сборки.

Автор: Зоя Алексеева