Три истории успешных PR-обманов
Как компании и бренды не побоялись разыграть, а иногда и обмануть своего потребителя, и достигли с помощью такой стратегии успеха
Нейлоновые чулки
Самый сексуальный предмет женского гардероба — нейлоновые чулки — появился на прилавках магазинов более 70-и лет назад. В 1939 году компания Dupont на всемирной выставке в Нью-Йорке представила чулки из нового синтетического материала — нейлона. И, не особо скромничая, объявила изобретение революционной одеждой будущего.
Пиар-кампания запуска нового продукта была небанальной. Американкам заявили, что носить чулки из шелка — прошлый век, это как предпочесть лошадь автомобилю. Перед входом в выставочный павильон возвели 12 — метровый манекен, облаченный в нейлоновые чулки.
В кинотеатрах перед сеансами показывали ролики, как
обращаться с деликатным аксессуаром. Компания-производитель давала двухлетнюю
гарантию носки.
Неудивительно, что в первый день продаж только в Нью-Йорке было куплено около
780 тысяч пар. Первые счастливые покупательницы, не сдерживая порыва, разрывали
упаковку прямо на улице и надевали чулки у входа в универмаг.
В 1962 году нейлоновое новшество попало в Швецию, однако совсем не вызвало такого же ажиотажа, как в Америке. Скандинавские модницы никак не могли взять в толк, зачем менять натуральный шелк на непривычный нейлон. Тогда производителям чулок пришла в голову идея обратиться за помощью к шведскому ТВ. В то время вещал только один канал — SVT, и тамошним рекламщикам пришлось таки поломать голову над тем, как расхвалить преимущества синтетики. В итоге, первого апреля на телеканале вышла передача, в которой Кьелл Стенсон — технический эксперт канала — на полном серьезе заявил, что разработана уникальная технология, позволяющая превратить черно-белый экран в цветную картинку. Технология основана на «призматической природе света» и все, что необходимо сделать зрителям, это натянуть несколько цветных нейлоновых чулок на экран телевизора.
Когда на следующий день толпы любителей технического прогресса обратились за разъяснениями, телевизионщики только развели руками: первоапрельская шутка, мол, не обессудьте.
Цветное телевидение появилось в Швеции только спустя 8 лет, а нейлоновые чулки с тех пор надолго обосновались в гардеробе доверчивых модниц.
Taco Bell
В 1996 году компания Taco Bell (крупная американская сеть фаст-фуда) разместила на страницах ведущих изданий необычную рекламу. В объявлении было сказано, что Taco Bell покупает Колокол Свободы (Liberty Bell) и переименовывает его в Taco Liberty Bell. Стоит отметить, что Колокол Свободы — сакраментальный символ независимости для всех американцев, ведь именно он в 1776 году созывал народ на первое публичное зачтение Декларации независимости.
Не приходится удивляться, что утку о переименовании Колокола тут же растиражировало более 650 печатных и 400 теле- и радиокомпаний. Это, в свою очередь, вызвало небывалый ажиотаж среди обывателей. Тысячи возмущенных американцев звонили в офис Taco Bell, службу Национального Парка Филадельфия и даже пресс-секретарю Белого Дома.
Несмотря на неоднозначность акции, эффект от подобного розыгрыша оказался сногсшибательным. Продажи компании выросли на 500 000, а media value, благодаря розыгрышу, составило более 25 миллионов долларов.
Виски
Односолодовый виски премиум-формата столкнулся с дилеммой. Результаты исследования показали, что, однажды отведав luxury-продукт, клиенты продолжали употреблять его на постоянной основе. Но вот как заставить такую сложную, пресыщенную аудиторию попробовать напиток впервые? Ведь стоимость у продукта достаточно большая, а известность марки не слишком высокая. Да и бесплатная дегустация не вариант: это автоматически снижает премиальность бренда. Плюс владельцы элитных ресторанов не слишком приветствуют подобное промо у себя на территории.
Решение проблемы было найдено неожиданно. Как и все
гениальное, оно оказалось очень простым.
Представьте, что вы находитесь в высококлассном заведении. Рядом, за соседним
столиком, сидит молодой человек в элегантном дорогом костюме. Неожиданно у него
раздается телефонный звонок, и он, вскочив, восклицает на весь ресторан:
«Когда?». Удивленная публика взирает на нарушителя покоя.
Спустя несколько минут к вашему столику подходит официант. На подносе лед, виски, несколько бокалов. Официант говорит, что у молодого человека родился сын, и в связи с этим он просит разделить с ним радость и угощает самым дорогим виски, который есть в этом заведении.
Результат акции оказался ошеломительным: ведь отказавшихся от подобного предложения не нашлось. Увеличение продаж составило +400–600% по отношению к периоду без промо.
А еще ни клиенты, ни администрация ресторана так и не догадались, что роль счастливого новоиспеченного отца сыграл профессиональный актер.