«Стань человеком»: кампания Reebok вызвала недоумение в соцсетях
Российские пользователи обратили внимание на рекламу бренда спортивной одежды со слоганом «Стань человеком». В соцсети задаются вопросом, кому адресован этот призыв, и вспоминают ставшую мемом кампанию #нивкакиерамки, призывавшую женщин пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо
В Facebook появилась фотография рекламного постера Reebok с изображенной на нем девушкой на пробежке и слоганом «Стань человеком». Пользователей этот призыв удивил, они иронизируют над ним и уточняют, стоит ли только женщинам становиться людьми или мужчин этот тоже касается: «Лол, женщина, стань человеком. Изумительный рибок раша, ни года без скандала»; «"У бегуна неженское лицо"?»; «Может, это не конкретно к женщинам, а к бегунам в целом»; «Не пойму. То ли баба — не человек, то ли не бежишь — не человек, то ли бежишь не в Рибок — не человек?»; «В общем, в рекламе всем предлагается стать человеком, и мущщинам тоже»; «Второй Никейский Собор все-таки решил, что женщина человек... но Reebok не в курсе».
Другие вспоминают прошлогоднюю рекламу бренда #нивкакиерамки со слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»: «Слезь с мужского лица — стань наконец человеком!»; «Хочешь стать человеком? Сядь на лицо человеку!».
Евгений Будник, выложивший пост, сказал AdIndex, что сделал снимок вчера в одном и торговых центров Москвы.
В пресс-службе Reebook AdIndex сообщили, что кампания «Стань человеком» является адаптированным для России вариантом названия глобальной коммуникационной платформы Reebok — Be More Human — на замену которой в 2019 году пришла креативная платформа «Sport The Unexpected». «Слоган «Стань человеком» не имеет никакого отношения к кампании #нивкакиерамки, он призывает преодолеть себя, стать своей лучшей версией через занятия фитнесом. Под этим названием Reebok на протяжении пяти лет проводит массовый забег с испытаниями». В компании отметили, что обсуждаемый в соцсетях баннер «более не является актуальным» в связи со сменой логотипа Reebok в 2020 году, который теперь используется во каналах коммуникации бренда. В ближайшее время постер будет демонтирован «в соответствии с планом смены всех графических элементов магазинов Reebok».
Кампания «Стань человеком» существует давно — под этим слоганом Reebok несколько лет проводит бег с испытаниями. В 2015 г. этой рекламой заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Тогда ведомство попросило пользователей решить, формирует ли спорный слоган негативное отношение к лицам, не участвующим в соревновании. В опросе ФАС проголосовало 3,7 тыс. человек, 51% опрошенных ответили, что эта кампания нарушает закон «О рекламе».