12 Декабря 2019 | 16:57

Воспользовались случаем и скотчем: как бренды обыграли мем с бананом из музея

Арт-объект на выставке современного искусства съели несколько дней назад. Но ритейлеры, бьюти-производители и государственные организации продолжают высмеивать ситуацию в своих кампаниях

История «голодного художника» Дэвида Датуны, съевшего один из экспонатов выставки современного искусства в Майами, вызвала ажиотаж не только у аудитории, но и среди брендов. Образ банана, приклеенного скотчем к стене, стал мемом, и он активно используется в рекламных кампаниях.

Некоторым брендам не дала покоя цена съеденного арт-объекта — $120 тыс. Сеть фастфуд-ресторанов Burger King во Франции предложила в своих соцсетях более дешевую альтернативу экспонату. Главный конкурент компании — McDonald’s — тоже не остался в стороне от нашумевшего инфоповода, но, в отличие от Burger King, рассказал историю собственных арт-объектов не «до», а «после».

На историю отреагировали и ритейлеры. Например, израильский магазин Soltam в своей рекламе своей кухонную утварь клейкой лентой к стене. А AliExpress в России показал свою версию экспоната.

Бьюти- и фэшн-бренды тоже решили воспользоваться случаем и прорекламировать свои продукты.

В новой рекламе автопроизводитель KIA Motors решил защитить объект искусства, но проверенными методами.

О другой безопасности на примере банана напомнил бренд презервативов Durex.

В коммуникации с онлайн-пользователями историю обыграли и некоммерческие организации. Например, публичная библиотека Лос-Анджелеса предложила аудитории читательский билет «примерно на $120 тыс. дешевле, чем арт-объект».

К мему с бананом не остались равнодушными даже сотрудники украинского почтового оператора «Укрпочта».

Перформанс «Голодный художник» дал толчок развитию народного творчества. Интернет-пользователи предлагают альтернативные кампании, которые публикуются в Instagram-профиле популярного банана. Так, арт-объект появился на обложке журнала Time, заменил логотип Apple и «ожил» на полотнах известных художников.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.