Google заблокировал приложение, которое прокликивает всю рекламу. Почему это хорошо


AdYummy! | 01 Февраля 2017 16:47

В начале года Google блокировал для своих пользователей программу AdNauseam, что неожиданно вызвало общественный резонанс. Прав ли Google, «обижая маленьких»? Рассуждения рядового пользователя

Компания, автор приложения, совсем маленькая – всего три человека, которым удалось создать остроумную и удобную «антирекламную» защиту. Принцип ее работы очень прост – она как сумасшедшая кликает на всю рекламу в зоне видимости. AdNauseam переводится как «с отвращением», вот она его и демонстрирует – хотите моих кликов, нате вам, хоть лопните. Работает приложение монотонно и тихо, не беспокоя пользователя. Но при этом рушит подчистую всю рекламную аналитику: данные, собранные с такого пользователя, не позволяют понять, какими товарами или даже группами товаров он интересуется больше других.

19 января в «Новой газете» появилась сердитая статья «Google обижает маленьких!». Основной посыл текста – за нами все следят, на нас все хотят заработать, и это плохо, а AdNauseam этому препятствует, значит это хорошо.  Тем более некрасиво, по мнению автора статьи, «обижать маленьких» - то есть интернет-гигант мог бы и смотреть сквозь пальцы на проделки приложения, раз его разработали всего три человека, а не коллектив из двухсот программистов.

А теперь собственно рассуждения. Сначала про «все следят». Да, следят, и об этом заходит речь все чаще. Не будем здесь подробно говорить о работе спецслужб, хакеров и других таинственных сборщиков данных, замечу лишь, что наши клики на рекламные баннеры волнуют их не в первую очередь, а технологии наблюдения не ограничиваются изучением нашей онлайн-активности. Портрет же потребителя создается для брендов, ищущих, кому бы продать свою продукцию. Могу согласиться, что навязчивая реклама может довести до белого каления – вы случайно кликнули на баннер, и потом долго вынуждены лицезреть описания преимуществ памперсов для взрослых или дезодоранта, от которого у вас аллергия. Но предлагаю не демонизировать рекламщиков: они лишь делают свою работу. И бесконечная онлайн-реклама, конечно, раздражает, но неужели она настолько невыносима и мешает спокойно заниматься своими онлайн-делами?

Более значимыми здесь видятся рассуждения экономического порядка. Вот я, рядовой пользователь, пользуюсь сервисами Google, «Яндекса» или еще какими-либо. И чтобы не брать с меня плату за все подряд, эти службы должны как-то зарабатывать, простите за такой банальный и уже не раз озвученный аргумент. Зарабатывают они на рекламе, и это огромные деньги, но и огромная ответственность продавца рекламной площадки. И вот давайте представим себе, что рекламная площадка предлагает покупателям такие-то рекламные места по определенной цене, и некоторые возможности аналитики тоже по определенной цене. Покупатель заплатил, и что? Каковы ощущения продавца, как ему оправдываться? Когда автор «Новой газеты» радуется: «Приятно представить себе лица аналитиков, которые приходят утром на работу и с недоумением смотрят на графики, которые показывают, что отныне все кликают все!». Очень смешно, да. Но если такие аттракционы станут нормой, понимает ли автор, что сначала многим (очень многим) аналитикам придется искать себе работу. А потом в один прекрасный день автор зайдет на любимый сайт, а ему там выскочит плата за услуги. Понятно, что ответом будет очередная гневная статья, но мы не об этом. А о необходимости реального взгляда на экономические механизмы всего, что нас окружает.

А эти трое, создавшие AdNauseam – молодцы. Отличная и очень веселая идея. Но Google правильно поступил, что их блокировал.

Google заблокировал приложение, которое прокликивает всю рекламу. Почему это хорошо

 

Автор: Софья Морозова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы