23 Апреля 2024 | 10:55

Объемы рекламного рынка с 2008 по 2023 год. ТВ, пресса, радио, ООН и интернет

AdIndex представляет итоги масштабного исследования рекламного рынка за 2008-2023 гг.. Бюджеты на рекламу оценивались в тех каналах, где есть независимый мониторинг размещений.

Картинка Объемы рекламного рынка с 2008 по 2023 год. ТВ, пресса, радио, ООН и интернет

Содержание исследования

1-я часть: экономика медиарекламного рынка в сопоставлении с макроэкономическими показателями и крупнейшие рекламодатели по совокупным затратам. Рейтинг крупнейших рекламодателей 2023

2-я часть: реклама на ТВ. Рейтинг ТВ-рекламодателей.

3-я часть: реклама в прессе. Рейтинг рекламодателей в печатной прессе.

4-я часть: реклама на радио. Рейтинг рекламодателей на радио.

5-я часть: наружная реклама. Рейтинг ООН-рекламодателей.

6-я часть: реклама в интернете. Рейтинг интернет-рекламодателей.

Российский рекламный рынок в динамике 2008–2023 гг. в сравнении с макроэкономическими показателями (фрагмент публикации 1 части).

До 2021 года распределение рекламных инвестиций по различным медиаканалам озвучивалось экспертами Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В 2022 году данные по объемам ряда коммуникационных сегментов, например эфирного ТВ, перестали публиковаться. АКАР объяснила это трансформацией, которую переживает рынок, и необходимостью перехода от оценки по медиа к типам контента. Однако необходимость в этих оценках осталась, и вакуум стали заполнять рекламные группы и даже игроки. Поскольку сформировать единую картину на основе разрозненных отчетов, часто противоречивых, достаточно сложно, AdIndex проанализировал расчеты, которые ведет с 2008 года, и объединил их в 15-летнюю ретроспективу. Поскольку в подходе AdIndex используются не конкретные агентские бенчмарки, а объединенная баинговая экспертиза, полученная в ходе масштабного экспертного опроса, итоговые цифры можно рассматривать как усредненный расклад сил.

Динамика российского медиарекламного рынка 2008–2023, млрд рублей, без НДС

Динамика 2012–2013 не приводится из-за невозможности сравнивать показатели с учетом интернет-составляющей.

**Динамика за 15 лет рассчитывалась только в части офлайн-медиа из-за отсутствия оценки до 2013 года интернет-сегмента.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Бюджеты на рекламу оцениваются в тех каналах, где есть независимый мониторинг размещений: на ТВ, в прессе, на радио, в наружной рекламе и в интернете. Офлайн-мониторинг предоставлен исследовательской компанией Mediascope. Бюджеты наружной рекламы посчитаны на основании данных компании Admetrix. Расходы в интернете запрашивались в Digital Budget. Подходы к оценке, а также условия, по которым рекламодатели закупали рекламу в 2023 году, сформированы с привлечением экспертов медиабаинговых холдингов и агентств: AMDG, Artics, Group4Media, i.Com, i-Media, Media Instinct, Nectarin, NMi, RTA:, SkyTecKnowlogy, Starlink, Tandem, ОМД ОМ Group, «Родная речь», «Сбермаркетинг». Подробная методика приводится на странице рейтинга.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.