Кейс «Март»: как создать 320-метровую иллюстрацию
О том, как превратить серое ограждение в арт-объект, который станет точкой притяжения отдыхающих, — в кейсе

Каждый день по пути от центра города к главному городскому пляжу мимо Туапсинского балкерного терминала прогуливаются местные жители и отдыхающие. От важного промышленного предприятия города прогулочную зону отделяет бетонное ограждение. Невзрачный забор портил облик городского пространства, поэтому его владелец обратился к специалистам за помощью в создании концепции по благоустройству прогулочной зоны.
Задачи
Создать арт-объект, который облагородит внешний облик города и улицы, ведущей к Центральному пляжу.
Дмитрий Ерков, исполнительный директор Туапсинского балкерного терминала:
«Туапсинский балкерный терминал — часть портового сообщества, часть Туапсе. Мы уважаем и любим свой город и, конечно, хотим видеть его красивым и комфортным. Мы поддерживаем многие проекты, в том числе, в сфере благоустройства, и новый образ ограждения призван украсить облик Туапсе, внести в него яркую ноту, подарить жителям и гостям хорошее настроение».
Реализация
Команда агентства «Март» взялась за реализацию идеи по созданию объекта искусства из 320-метрового «холста» .
Ник Запорожский, совладелец и креативный директор брендингового агентства «Март»:
«В ходе разработки концепции мы перебрали несколько подходов и в итоге остановились на идее показать курортную романтику и приятное времяпрепровождение. Стиль иллюстраций хотелось подчинить этой идее. Он легкий, свободный, даже немного наивный и радостный. Ирина Лисичкина сама придумывает сюжеты и детали, подходит к ним по-доброму и с юмором, поэтому именно она стала подходящим художником для нашего проекта».
Ирина Лисичкина, художница:
«Сюжеты для иллюстраций появлялись постепенно. Сначала мы наметили общие темы, потом в процессе эскизирования появились разные детали. Я работала и с референсами, и с собственными наблюдениями и воспоминаниями о пляжном отдыхе. Некоторые забавные моменты появлялись в самом конце, например неравномерный загар одного персонажа — под футболку, шорты и носки».
Источник: агентство «Март»
Творческий процесс длился почти пять месяцев. Иллюстрация должна была быть единой: это не фрагменты, объединенные между собой, а цельный 320-метровый авторский рисунок. В процессе дорабатывались детали – новые персонажи, отдельные сцены. Если внимательно в них всмотреться, то можно найти множество «пасхалок», отсылающих к произведениям мирового искусства. Искать их будет увлекательно, а дорога к морю станет легкой и интересной.
Источник: агентство «Март»
Арт-объект уже готовится к открытию. Планируется, что монтаж иллюстрации завершится 4 марта.
Результаты
Ник Запорожский, совладелец и креативный директор брендингового агентства «Март»:
«Главный результат — улица в Туапсе стала более живописной, интересной. Надеемся, что жители города и отдыхающие оценят наши усилия.
Одной из целей кампании было продемонстрировать, что ограждение, с виду серое и неприглядное, можно превратить в привлекательное для горожан. Так сложилось, что ограждениям вокруг предприятий, зданий, промплощадок традиционно не уделялось внимания с точки зрения эстетики, важна была лишь охранная функция. Этим примером мы надеемся подсветить проблему, показать, что ограждение может быть интересным, веселым и ярким».