Кейс SberDevices и Forbes: как создать хитовый подкаст за рекордные сроки
О том, как делегировать искусственному интеллекту креативные задачи, а также как использовать его возможности в повседневной работе и получить хорошие результаты от спецпроекта, — в кейсе
Искусственный интеллект (AI) прочно вошел в нашу жизнь, помогая быстрее справляться с рутиной как дома, так и на работе. Он за считаные секунды анализирует большой объем информации и становится незаменимым помощником для людей технических профессий: аналитиков, разработчиков и инженеров. Но способны ли нейросети на настоящий креатив и разработку стратегии продвижения целого проекта? У многих возникают сомнения на этот счет. Команда SberDevices совместно с Forbes решила это проверить и провести необычный эксперимент: с помощью искусственного интеллекта GigaChat создать под ключ новый подкаст, чтобы команде Forbes осталось только следовать рекомендациям маркетолога-стратега с нейромозгами.
Цель
Создать интересный подкаст для бизнеса про ИИ, который должен за два месяца войти в топ-5 российских чартов в категории «Бизнес».
Задача
Разработать полноценную стратегию продвижения проекта с помощью нейросетевой модели GigaChat, включая подготовку сценариев выпусков, генерацию обложек, написание текстов для постов в соцсетях.
Решение
Специалисты создали шесть выпусков подкаста «Мы и Оно», в каждом из которых проводили практические эксперименты по необычному применению способностей генеративного искусственного интеллекта в разных сферах жизни.
ИИ в бизнесе
В первом выпуске разбирали глобальные вдохновляющие кейсы от корпораций и давали практические советы, как внедрить ИИ в свой бизнес. А также питчили настоящему инвестору бизнес-план стартапа, который подготовил GigaChat. Актриса под видом предпринимателя отправилась на встречу с Дмитрием Калаевым, партнером венчурного Фонда развития интернет-инициатив, директором Акселератора ФРИИ, чтобы предложить ему идею, которая покорит самого Илона Маска. К слову, подвох инвестор заподозрил, но выслушал питч и в итоге дал высокую оценку самой идее использовать нейросети при разработке бизнес-плана.
ИИ в роли карьерного консультанта
Во втором выпуске разбирали, как можно применять нейросети в своей ежедневной работе, чтобы избавиться от рутины или сделать выполнение задач быстрее и креативнее. В рамках эксперимента команда поручила ИИ придумать резюме на позицию веб-разработчика, которое отправили в девять крупных российских компаний. По итогу получили два отказа и два приглашения на собеседование. В том числе в одну из телеком-компаний «большой четверки».
ИИ и быт
В третьем выпуске узнавали, как искусственный интеллект может изменить повседневную жизнь, и услышали реальные истории людей, которые успешно внедрили ИИ в свои дома и личные дела. Кроме того, провели очередной эксперимент: редактор подкастов Forbes, прежде ничего не знавшая о GenAI, попробовала автоматизировать свою жизнь и делегировать личные задачи GigaChat. Нейросеть помогла ей спланировать и провести отпуск с детьми в Турции, придумав программу путешествия и тематические развлечения.
Пользователи нередко разочаровываются в ответах нейромозга, находят их недостаточно глубокими. Однако причина кроется не в ИИ, а в формулировке запросов. В третьем выпуске рассказали, как эффективно составлять промпты, чтобы получать качественные и содержательные ответы.
ИИ и эмпатия
В этом выпуске обсудили сферу чувств и эмоций. А еще с настоящими психологами и нейросетью GigaChat поиграли в игру «найди шпиона» — проверили, смогут ли реальные профессионалы вычислить нейросеть в своих рядах, отвечая на кейс-вопросы в прямом эфире? Ответ — не смогут. GigaChat в этой битве одержал победу.
ИИ и творчество
В завершение проекта проверили мощь ИИ на себе — с помощью нейросети написали собственную песню. GigaChat выступил в роли автора идеи, придумал лирического героя, слова и музыкальное направление. С помощью актрисы довели задумку нейромозга до релиза. Как оценили трек продюсеры? И почему говорят, что получилась новая Аврил Лавин? На эти вопросы ответили в пятом выпуске подкаста «Мы и Оно».
Спецвыпуск. Для чего все это было?
Здесь слушателям раскрыли все карты и рассказали, что весь подкаст был одним большим экспериментом. Искусственный интеллект не только помог его сделать, но и взял на себя роль ведущего, редактора, бизнес-аналитика и специалиста по маркетингу и социальным сетям. А также рассказали, как генеративные сети могут мыслить стратегически, и пытались пробиться через ограничения разработчиков — узнать, хочет ли ИИ контролировать людей и есть ли у него эмоции и чувства.
Идти в экспериментах до конца в этом подкасте решили не только редакторы Forbes и команда SberDevices. В начале проекта специалисты в соцсетях объявили сбор заявок для предпринимателей, которые хотели бы внедрить ИИ в свой малый бизнес. Редакция подкастов Forbes получила несколько десятков откликов, в эксперимент в итоге пошли двое: хозяйка кофейни «Кутята» и владелец сети массажных спа-салонов «Точки тела». На протяжении двух недель ребята вели дневники и направляли любой свой бизнес-запрос в GigaChat. В последнем выпуске подвели итоги, что они получили и как изменился их бизнес.
Результаты
-
Общее количество всех прослушиваний: больше 80 тыс. (планировалось — 60 тыс.).
-
Охват проекта в соцсетях: свыше 2,6 млн просмотров.
-
Рост органического трафика по брендовым запросам в дни выхода подкаста: +30%.
-
Место в чарте Apple Podcasts в категории «Бизнес»: 4.
-
Доля средней продолжительности прослушивания: 68%.
-
Процент дослушиваемости: 50%.
Реклама. Рекламодатель ООО «СалютДевайсы» ИНН 7730253720