Кейс РОССТ, First Data и «Полисорб»: как с помощью данных о совершенных покупках показывать видеорекламу максимально целевой аудитории

О том, как получить VTR в 75% благодаря точечному таргетированию на клиентов бренда и аудиторию конкурентов, — в кейсе

Картинка Кейс РОССТ, First Data и «Полисорб»: как с помощью данных о совершенных покупках показывать видеорекламу максимально целевой аудитории

АО «Полисорб» — единственный производитель в России многофункционального энтеросорбента «Полисорб». На фармацевтическом рынке компания работает с 1997 года.

РОССТ — крупнейшее российское независимое рекламное агентство полного цикла, основанное в 1997 году. Агентство предоставляет полный комплекс услуг в сфере организации рекламных кампаний. 

First Data — MarTech-компания, эксперт в области рекламных технологий, анализа и прогнозирования поведения потребителя. 

Задачи

РОССТ и First Data работают с «Полисорб» с марта 2023 года. Задача проекта состояла в том, чтобы показывать видеорекламу целевым пользователям и получать высокие показатели досматриваемости роликов. С помощью инструментов First Data команда проекта таргетировалась как на фактических покупателей, так и на покупающих продукты конкурентов в аналогичных категориях.  

Реализация 

Команда вместе с клиентом выделила три ключевых сегмента ЦА:

  • клиенты бренда «Полисорб»,
  • покупатели конкурентов — производителей сорбентов,
  • покупатели продуктов, дублирующих «Полисорб». 

Общие характеристики: мужчины и женщины от 20 до 55 лет.

Елена Львова, руководитель отдела маркетинга и рекламы «Полисорб»:

«В качестве главного показателя эффективности взяли досматриваемость ролика: для 10-секундного видео ориентировались на VTR от 75%, для 30-секундного видео — от 58%. Дополнительно смотрели на показатель кликабельности (CTR) и планировали, что он будет 0,5%. Эту задачу реализовать только с помощью работающих креативов не получится, поэтому использовали таргетинг на целевую аудиторию — тех, кто уже покупал продукты этой категории».

Использование инструментов First Data 

Для работы над проектом РОССТ привлекли MarTech-компанию First Data, которая реализовала более 1 тыс. рекламных кампаний в сфере фармы. Алгоритмы First Data анализируют данные о совершенных ранее покупках в разных категориях для нахождения нужной аудитории. Компания оперирует большим объемом обезличенных данных (порядка 9,5 млрд транзакций), полученных от online-касс, ОФД и других партнеров. 

В случае с брендом «Полисорб» аналитики First Data собрали ключевые сегменты, выделенные клиентом, — тех, кто ранее совершал покупку «Полисорб» и продуктов конкурентов из аналогичной категории. На эту аудиторию настроили таргетированную рекламу видеороликов в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Креативы рекламной кампании

В рекламе использовались 10- и 30-секундные ролики. Продажи «Полисорба» имеют сезонность, поэтому помимо стандартных рекламных роликов бренд использовал тематические креативы:

  • в периоды праздников (8 Марта, 23 Февраля, 9 Мая и др.),
  • при сезонных заболеваниях (июнь, июль, август — кишечные и ротавирусные инфекции, сентябрь, октябрь, ноябрь — ОРВИ).  

Результаты

В летние месяцы алгоритмы First Data показали наиболее высокие результаты по сравнению с другими рекламными инструментами, так как в это время люди чаще сталкиваются с проблемой пищевого отравления. 

По итогам июля First Data достигла общего CTR 0,8%, доходимость на сайт выросла до 56%. Это сопровождалось высоким процентом досматривамеости роликов.

В августе превысили KPI по VTR: для роликов 10 сек. он составил 76%, для роликов 30 сек. — 58%. Процент досматриваемости роликов также остался на высоком уровне: 1,5 млн человек из 2,6 млн досмотрели 30-секундный ролик до конца.

Мария Исмагилова, руководитель группы продвижения в интернете агентства РОССТ:
«Использование уникальной даты легло в основу собранных сегментов специально под кампанию "Полисорба". Благодаря чему, удалось не только реализовать KPI по размещению на высоком уровне (VTR свыше 75%, PI — 56%), а также выполнить стратегически важную задачу — коммуникацию с потребительной базой бренда в период высокого переключения в категории».

Елена Львова, руководитель отдела маркетинга и рекламы «Полисорб»:

«Мы работали с агентством РОССТ и First Data на протяжении восьми месяцев. За этот период получили хорошие результаты — анализ внешних данных рекламы помог улучшить ее эффективность, направить на нужную аудиторию».


Реклама. Рекламодатель ООО "ФЕРСТ ДАТА" ИНН 7709999307

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.