Кейс JAMI LUP и TANK: как привлечь 32 000 пользователей в сообщество «ВКонтакте» за пять месяцев
О том, как группа агентств с помощью «VK Рекламы» и оптимизации привела клиенту тысячи активных подписчиков на официальное сообщество, нашла способ сохранить низкий уровень оттока и высокий процент вовлеченности, — в кейсе
Проект
Команда JAMI LUP одна из первых протестировала новый инструмент VK и на практике увидела плюсы и минусы инструмента.
Специалисты запустили рекламную кампанию, попробовали несколько подходов и проанализировали, какие креативы и тактики привлечения подписчиков работают, а какие — нет. Этот опыт будет полезен всем, кто заинтересован в продвижении профессионального сообщества «ВКонтакте».
Клиент
TANK — бренд китайских премиальных рамных внедорожников, который появился относительно недавно на территории РФ с двумя моделями автомобилей: TANK 300 и TANK 500. Имеет более 40 официальных дилеров по всей стране.
Задачи
-
Увеличить количество подписчиков в официальном сообществе «ВКонтакте».
-
Удержать стоимость подписчика на уровне планового значения.
-
Привлечь максимально заинтересованную аудиторию, чтобы предотвратить высокий отток подписчиков.
-
Увеличить уровень вовлеченности (ER) подписчиков в контент сообщества.
Реализация
Стратегия заключалась в том, чтобы подробно рассказать пользователям о новых моделях — TANK 300 и TANK 500 — и их преимуществах на бездорожье. По этой причине все креативы и тексты сделали с таким посылом.
Примеры креативов
Всего запустили восемь вариантов постов и использовали восемь различных аудиторий по интересам в категориях:
-
Авто,
-
Туризм,
-
Финансы,
-
Бизнес,
-
Аудитория активных подписчиков конкурентов,
-
Недвижимость.
Также сделали LAL на активных подписчиков сообщества TANK и ретаргетинг по посетителям официального сайта.
Запуск состоялся в сентябре 2023 года. В первый месяц размещения результат превысил ожидания. Ставка подписчика оказалась меньше плановой на 29%, а также удалось перевыполнить ежемесячный план на 41%.
Первые результаты
Всего за месяц привели 4 тыс. подписчиков. Общий отток составил 428 пользователей, из чего сделали вывод о качестве аудитории и интересе к контенту сообщества. Также уровень вовлеченности пользователей (ER) вырос на 84% по отношению к прошлому месяцу, когда кампании на привлечение не проводились.
Эффективность таргетинга по привлечению подписчиков
В октябре заметили, что средняя стоимость подписчика выросла на 25%. При этом мы все еще находились в рамках планового значения CPF. Наблюдалась тенденция роста ставки, тем более в ноябре и декабре аукцион будет перегружен из-за «Черной пятницы» и приближающегося Нового года.
Шаг 1. Оптимизация
В ноябре ставка выросла на 88%. Такого большого роста никто не ожидал. Так как уже превысили плановую ставку, пришлось предпринять ряд действий:
1. Подключили новые кампании
Добавили аудиторию:
-
Пользователей с внедорожником и интересом к другим маркам автомобилей.
-
Тех, кто потенциально может интересоваться работой за рубежом или уже является специалистом в IT-компании.
Затем собрали клубные сообщества бренда TANK и обновили базы ретаргетинга и LAL по посетителям сайта и тем, кто ранее позитивно отреагировал на посты сообщества «ВКонтакте».
2. Обновили креативы и СТА
-
Сделали упор не только на описание конкретных моделей автомобиля, но и поделились удобными фичами из официального приложения TANK для смартфонов.
-
Обновили тексты. Сделали их информативными не только для знакомых с продуктом текущих владельцев внедорожников, но и для новых подписчиков, потенциальных клиентов TANK.
3. Отключили объявления, которые превышали плановую ставку CPF, а потом — целые группы объявлений.
В декабре решили протестировать еще ряд дополнительных аудиторий с интересом:
-
к покупке в кредит нового автомобиля,
-
маркам авто премиум-класса,
-
внедорожникам (отдельно).
Добавили ключевые запросы по бренду TANK и моделям: авто + авто конкурентов. Также собрали подписчиков самых популярных автоблогеров, которые уже делали обзоры на TANK.
В новые креативы и тексты с пользой подписки на сообщество добавили ключевые фразы: «Узнать больше о TANK», «Посмотреть тест-драйвы», «Обменяться опытом», «Участвовать в конкурсах» и так далее.
Все меры оптимизации помогли снизить ставку к концу декабря на 11%, но этого было недостаточно для выполнения плана по количеству подписчиков.
Шаг 2. Дополнительная оптимизация
В январе 2024 года продолжили работать с рекламной кампанией:
-
Оставили только самые эффективные креативы с сентября по декабрь.
-
Использовали только эффективные таргетинги за этот же период.
-
Освежили тексты и варианты СТА.
Итог — ставка снизилась еще на 8%.
Автоподбор таргетингов: принцип и эффективность инструмента
В конце января в «VK Рекламе» анонсировали новый инструмент — автоматический подбор таргетингов. Это инструмент, помогающий повысить эффективность таргетингов кампаний.
Алгоритм анализирует похожие рекламные кампании, которые запускали другие пользователи «VK Рекламы» в подобных категориях мобильных приложений и сообществ, и предлагает использовать наиболее релевантные для кампании настройки пола, возраста и интересов.
Для того чтобы включить функцию, следует в настройках интересов и поведения нажать ползунок «Автоматический подбор интересов».
То же самое можно применить и при настройке демографии.
Как уже упомянули, применить автоматический подбор настроек можно к ранее созданным кампаниям. Если по оценке платформы «VK Реклама» может работать эффективнее, на дашборде появится уведомление о рекомендациях — значок серой лампочки рядом со статусом кампании или группы объявлений. Нажмите на уведомление, чтобы посмотреть, какие настройки можно улучшить, и примените автоподбор настроек. Можно выбрать отдельно: только для демографии или только для интересов.
При этом, если включить автоматический подбор настроек, все ваши настройки сбросятся.
Решили протестировать новый инструмент для TANK и посмотреть, насколько он эффективен. Для запуска мы проанализировали все предыдущие кампании, отобрали самые эффективные креативы и взяли в работу только их. Как только алгоритмы рекламной кампании обучились, мы увидели, что цена подписчика снизилась в 4 раза по отношению к данным декабря. Для нас это означало, что фактическая цена CPF ниже плановой в 2 раза, что, несомненно, хорошо сказывается на показателях сообщества.
Результаты
-
Благодаря проделанной работе команда и клиент достигли следующих результатов:
-
Протестировали множество различных аудиторий и по показателям CTR и CPF определили количество подписчиков, которое точно являются целевой аудиторией.
-
Протестировали различные креативы и СТА, нашли связки, которые эффективно работают.
-
Увеличили показатели ER и IR за счет привлечения ежемесячно большого количества релевантной аудитории, которая впоследствии вовлекалась в контент сообщества.
-
Приток подписчиков за период сентябрь 2023 — январь 2024 года составил чуть более 32 000 пользователей.
-
Удалось снизить стоимость подписчика (CPF) в два раза относительно прогнозируемой ставки.
-
Процент оттока подписчиков составил всего 11%.
Кроме того, убедились, что автоматический подбор таргетингов в «VK Рекламе» работает достаточно эффективно. Переживать и отменять кампанию из-за неактивных часов на старте не стоит — скорее всего, алгоритм обучается и скоро даст результаты.
Команда проекта TANK (Haval):
-
Полина Лангборт, директор по маркетингу TANK;
-
Диана Спиркова, специалист социальных медиа TANK.
Команда проекта JAMI LUP:
-
Василий Жабин, директор отдела медиа и стратегии;
-
Дмитрий Чубаров, старший медиаменеджер;
-
Светлана Шульга, аккаунт-директор;
-
Алексей Дубовецкий, старший аккаунт-менеджер;
-
Михаил Вашкевич, креативный груп-хед.
Реклама. Рекламодатель ООО «Джами» ИНН 7725688242