Кейс Ecco и «МТС Маркетолога»: как привлечь 2 млн рублей за неделю SMS-рассылки
О том, как перевыполнить KPI кампании с помощью гипотез и SMS-рассылки, — в кейсе
Бренд обуви Ecco часто использует SMS-рассылки в качестве канала коммуникации с аудиторией для привлечения внимания покупателей к новой коллекции, акции или распродаже. Для сегментации аудитории, тестирования гипотез и организации рассылок компания использует рекламную платформу «МТС Маркетолог».
Цели и задачи
Ecco хотел донести сообщение со специальным офером о старте распродажи «Черная пятница» целевой аудитории и привлечь пользователей к покупке.
В задачи «МТС Маркетолога» входило предложить эффективный канал коммуникации и протестировать новые гипотезы по поиску целевой аудитории.
Ориентировочные KPI кампании: ДРР < 10%, СTR — 6%
Механика
Период проведения рекламной кампании составил шесть дней: с 20 по 26 ноября 2023 года. SMS-рассылка проводилась по Москве и Московской области. Для выявления целевых сегментов команда «МТС Маркетолога» проанализировала обезличенные данные о покупательской активности и выявила абонентов с возможным интересом к обуви той же ценовой категории.
На запуск кампании взяли четыре сегмента, которые с высокой вероятностью могут проявить интерес к одежде и обуви данной ценовой категории за определенный период времени:
-
«Женщины»: женщины, которые находятся в радиусе 5 км от магазинов. Эту категорию брали за последние три месяца. Исключение: прошлая база.
-
«Мужчины»: мужчины, которые находятся в радиусе 7 км от магазинов. Здесь тоже использовали период в три месяца. Исключение: прошлая база.
-
«Родители»: абоненты, у которых с большой вероятностью есть дети школьного возраста и которые проживают в радиусе 6 км от магазинов. Они не заходили на сайт Eссo в течение прошлого месяца. Исключение: прошлая база.
-
«Живущие рядом»: абоненты, которые живут в радиусе 2 км от магазинов. Исключение: другие гипотезы.
Текст SMS-рассылки содержал специальное предложение и сроки проведения акции: «Мужская обувь со скидками до 70%! Старт "Черной пятницы" в Ecco с 20 по 26 ноября»
SMS отправили по всем гипотезам равномерно. По итогу рассылки провели мэтчинг номеров из базы рассылки с базой купивших или заказавших обувь номеров абонентов в период рассылки.
Результаты
По итогам рекламной кампании CTR составил 5–9%. Лучше всего отработала таргетированная рассылка по сегменту «Живущие рядом», то есть по абонентам, проживающим в 2 км от магазинов Ecco. Для этого потребовалось собрать более 50 адресов магазинов по МСК и МО. Самый высокий уровень CR в гипотезах «Женщины» — 11% и «Родители» — 18%.
После рассылки команда «МТС Маркетолога» вместе с клиентом провела анализ и выяснила, что пользователи совершили более 159 покупок на сумму 1,9 млн рублей. Стоит уточнить, что часть покупателей могли не указывать номер телефона при покупке, поэтому можно считать, что мы привлекли более 2 млн рублей за одну неделю.
Выводы
В результате рекламной кампании Ecco вместе с «МТС Маркетологом» смог привлечь покупок более чем на 2 млн рублей за одну неделю, а также перевыполнить KPI по ДРР и CTR. Такой результат стал возможен благодаря комплексному анализу рынка и разработке конкурентного предложения.
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС», ИНН 7740000076