Кейс Digital Strategy: как увеличить количество заказов на «Яндекс Маркете» на 200%
О том, как за год с помощью тестирования различных инструментов продвижения на «Яндекс Маркете» увеличить количество заказов и долю бизнеса в категории, — в кейсе
Проблема
Зоомагазин продает товары через «Яндекс Маркет» более полутора лет, но в 2023 году число заказов стало постепенно уменьшаться. Выделили несколько причин снижения показателей: большое число конкурентов на площадке, высокие цены на товары и отсутствие системного подхода к продвижению.
На графике видно, как уменьшилось, а затем выросло число заказов, отправленных по FBS и FBO-моделям
Задачи
- Проанализировать продвижение магазина.
- Увеличить количество заказов на «Яндекс Маркете».
Реализация
Выбор инструментов
Зоотовары — довольно широкая ниша с большим количеством конкурентов и относительно невысокими ценами. Выделиться среди них и продавать большие объемы без использования инструментов продвижения практически невозможно.
Сначала команда проекта протестировала возможности «Яндекс Маркета» и выбрала самые оптимальные по соотношению «цена — результативность». Наиболее подходящими оказались следующие инструменты:
- Буст продаж.
Платный инструмент, который позволяет показывать товар на самых выгодных позициях, например в верхней строке поиска. В личном кабинете устанавливается процент, который компания готова заплатить от продажи товара. Если ставка перебила ставку другого продавца, как на аукционе, площадка продвигает товар. Ставка зависит от бюджета конкурента и составляет в среднем 3–5%.
- Акции и распродажи.
Классический способ сделать предложение привлекательнее и выделиться среди конкурентов с таким же товаром. Магазин сам выбирает, на какие товары сделать скидку: обычно это самые популярные или высокомаржинальные позиции. В личном кабинете товары добавляются в акцию, при необходимости можно убрать их вручную, если срок, который поставила сама площадка, отличается от срока клиента.
Пример динамики продаж акционных товаров
-
«Плюс».
Единая для всех сервисов «Яндекса» система лояльности. Она повышает конверсию продаж за счет кешбэка, который пользователь получает в виде баллов после каждой покупки. Баллы можно копить, а затем тратить на любые другие товары.
После подключения «Плюса» доля товаров с кешбэком увеличилась до 80%.
Анализ конкурентов, товаров и расширение географии доставки
Чтобы правильно распределять товары по акциям и при необходимости снижать цену, нужно отслеживать маржинальность каждой позиции. Специалисты провели следующую работу:
-
Отрегулировали индекс цен на товары.
Это особенность внутреннего алгоритма «Яндекс Маркета» — если цена на товар высокая, площадка пессимизирует его в выдаче. Чтобы товары не оказывались на последних страницах поиска из-за конкурентов, у которых этот товар дешевле, нужно контролировать индекс цен.
Команда регулярно мониторила цены конкурентов и отбирала вместе с клиентом самые маржинальные товары, цену на которые можно снизить и не потерять прибыль. За счет этого общий показатель нормализовался и товары опять поднялись в поисковой выдаче на первую страницу.
Вот как в личном кабинете отображается текущий индекс цен
-
Расширили региональность доставки.
В 2023 году магазин расширился на федеральные округа. Теперь доставка работает не только на северо-западе страны, но и в Сибири, на Дальнем Востоке и Урале. Специалисты сразу внесли изменения в личном кабинете и за счет расширения географии привлекли новых клиентов.
Результаты
Команда проекта протестировала разные инструменты продвижения, которые есть на «Яндекс Маркете», и за 2023 год подняла число заказов на 200%. Кроме того, за счет всех действий доля бизнеса в категории выросла с 0,76 до 1,56%.
Реклама. Рекламодатель ООО «Медиа закупки» ИНН 7718287257