Кейс adtech-платформы CityAds и агентства Edburo: как сэкономить до 20% бюджета компании на онбординге сотрудников
О том, как изменение процесса онбординга снизило затраты, повысило эффективность команды, а также увеличило лояльность внутри компании, — в новом кейсе
Почему важен онбординг
Хорошо выстроенный процесс адаптации новых сотрудников помогает не только быстрее адаптироваться в компании и приступить к рабочим задачам, но и освобождает время руководителя. Также это снижает отток сотрудников из компании. Удобный онбординг влияет на HR-бренд работодателя и помогает экономить средства.
Что было не так с онбордингом
Раньше в CityAds онбординг новых сотрудников не был автоматизирован — им полностью занимались руководители или наставники. Новичок оформлялся у эйчара, а вопросы по работе и своим обязанностям задавал начальству или наставнику — специалисту, который проработал в компании некоторое время и готов поделиться опытом.
В результате руководитель тратил время неэффективно, а новые сотрудники испытывали трудности на первых этапах работы и тратили много времени только на то, чтобы понять, как устроены процессы внутри компании.
Задачи
Для того, чтобы пересмотреть свой подход к онбордингу, летом 2022 года CityAds обратились в агентство Edburo, которое занимается разработкой обучения для сотрудников.
С чего началась работа
Команда Edburo провела интервью с руководителями направления бизнеса в CityAds. Далее последовали интервью с новичками и наставниками, которые поделились опытом онбординга, выделили основные проблемы и оставили свои пожелания.
После нужно было понять, какая информация понадобится новичкам, которые до этого не работали в маркетинге, так как на рядовые позиции в компании по статистике принимают без опыта.
Как упаковали онбординг
Основываясь на интервью с сотрудниками CityAds, справочниках и help-центрах в открытых источниках, а также имеющихся базах знаний, команда Edburo разработала две программы обучения:
- Общий онбординг для всех отделов — что такое партнерский маркетинг, кто такие веб-мастера и как работает CityAds.
- Углубленный онбординг для специалистов команд фронт-офиса — более детальная информация обо всех продуктах CityAds, специфике работы с ними, видам трафика и нарушений.
После согласования обучающих материалов (тексты, пошаговые инструкции, таблицы, инфографика, тесты) было записано 14 видео с экспертами CityAds. Запись проходила в Zoom, затем ролики монтировали.
Когда все было готово, курсы загрузили на платформу Techbase — там удобно смотреть статистику и прогресс сотрудников, чтобы понять, проходят ли они обучение и сколько времени на него тратят.
Курсы оформили в программы внутри платформы, открыли к ним доступ для сотрудников с корпоративной почтой и настроили автоматическое назначение курсов для новичков, чтобы сэкономить время эйчаров.
Адаптация для англоязычных сотрудников
У CityAds есть офисы по всему миру, поэтому важно было перевести обучающие курсы на английский язык. Смысла создавать новые не было, поскольку на онбординге представлена общая информация, актуальная для всех офисов. Сделать это нужно было в сжатые сроки, с минимальной экономией денег и времени сотрудников.
Команда Edburo нашла специалистов, однако перевести видео на английский оказалась сложнее, а просто наложить английские субтитры на русскую речь показалось слишком топорной идеей. Поэтому Edburo обратилось к проекту Neurodub, который переводит и озвучивает текст с помощью искусственного интеллекта.
Результат
После введения нового процесса онбординга время руководителя, которое он тратит на обучение новичка, сократилось на 70%. А срок обучения нового сотрудника сократился в три раза.
В пересчете на деньги (сэкономленное время руководителя, уменьшение неэффективного времени новичка) вышло, что централизованный онбординг сотрудников экономит до 20% бюджета компании.
Ксения Романенко, исполнительный директор:
«Команду Edburo мы знали еще до того, как они открыли свое агентство, и были наслышаны про обучение для сотрудников от тех, кто уже прошел обучение по их программам. Поэтому, когда мы оценили текущие процессы онбординга и убытки от неструктурированности погружения новичков, мы пришли за помощью в построении базового обучения для новых сотрудников именно к ним.
Спасибо, что Edburo взяли на себя максимум работы и приходили с готовым на 110% материалом, а кроме того — с массой предложений, основанных на практическом опыте создания вовлекающих курсов. Первый раз в истории подрядчик напоминал нам о сроках, а не мы ему.
Сейчас у нас работает система обучения на русском и английском языке для всех новых сотрудников. Это снимает массу вопросов к руководителям и другим отделам. И помогает новичкам быстрее влиться в рабочий процесс».
Реклама ООО «Адверт симпл»