Кейс «Где Слон?»: как увеличить количество заказов на 360% в «Черную пятницу» с помощью CPA
О том, как с помощью CPA кратно увеличить количество заказов и товарооборот компании, рассказывает менеджер по маркетингу партнерской сети «Где Слон?» (Kokoc Group) Анастасия Беллер
Проблема
Осень 2022 года оказалась периодом кризиса для e-commerce. Многие компании сократили маркетинговые бюджеты и количество рекламных активностей, что повлекло за собой общее падение продаж и товарооборота. Ожидалось, что эта «Черная пятница» окажется менее результативной, чем в прошлом году, и традиционно «горячий» период главной ноябрьской распродажи покажет сравнительно низкие результаты.
Однако, благодаря эффективным инструментам и комплексному подходу к продвижению, некоторые компании, использующие CPA-канал, смогли не только сохранить показатели 2021 года, но и прирасти по количеству заказов в среднем на 360% в сравнении с прошлым годом.
Задачи
Перед командой партнерской сети «Где Слон?» стояла задача — разработать и реализовать активность, которая позволит рекламодателям сети улучшить бизнес-показатели.
Для того, чтобы это сделать, требовалось дополнительно привлечь большое количество трафика на офферы рекламодателей, устраивавших тематические акции и распродажи в период «Черной пятницы».
Этапы реализации проекта
1. Подключение рекламодателей к акции и согласование условий работы с офферами для вебмастеров
В основу концепции проекта легла классическая механика мотивационной акции для вебмастеров — фиксированное повышение ставок, увеличение комиссии по офферам в зависимости от количества заказов, общие и именные промокоды, дополнительные фиксированные выплаты за приведенные заказы.
2. Промо-кампания акции внутри партнерской сети
Что мы сделали:
- разместили серию информационных постов в группах и каналах партнерской сети;
- баннер на сайте и в личном кабинете вебмастера;
- подготовили статьи в блог с подробными условиями фестиваля, а также с полным списком скидок, промокодов и спецпредложений, приуроченных к «Черной пятнице»;
- сделали серию email-рассылок по базе действующих вебмастеров с анонсом хедлайнеров акции — рассказали о тех рекламодателях, которые предоставили наилучшие условия работы с офферами в период ЧП.
Пример креатива для продвижения акции «Черная пятница».
3. Сбор статистики и подведение итогов
Результаты
Общая статистика
Те рекламодатели, которые подключились к активности партнерской сети, смогли увеличить количество заказов в среднем на 52,52%. Кроме того, мы сравнили результаты этого года с результатами прошлого и отметили положительную динамику. В прошлом году средний рост числа заказов рекламодателей в период «Черной пятницы» составил 21,93%. В этом же году удалось улучшить результаты практически в 2,5 раза.
Результаты по отдельным нишам рекламодателей
Также мы подвели итоги по товарным нишам, чтобы понять, насколько акция была эффективна для отдельных категорий рекламодателей. Наилучшие результаты по росту количества заказов показали офферы следующих категорий:
- Гипермаркеты — рост на 159,13%;
- Красота и здоровье — рост на 77,85%;
- Подарки и цветы — рост на 30,30%.
Также мы сравнили показатели роста количества заказов в период акции «Черная пятница» с тем же периодом прошлого года. Во всех категориях можно наблюдать рост:
- Гипермаркеты — рост на 84,13%;
- Красота и здоровье — рост на 362,01%;
- Подарки и цветы — рост на 15,69%.
Вывод
С каждым годом рекламодателям становится сложнее мотивировать аудиторию совершать покупки, особенно в периоды кризиса и снижения покупательского спроса. Эту проблему отчасти позволяет решить внедрение в маркетинговую стратегию компании механик продвижения через CPA-канал. Рекламодатели, участвовавшие в акции партнерской сети «Где Слон?», получили весомый рост количества заказов и товарооборота в «Черную пятницу» и сделали период распродаж более прибыльным для бизнеса.
Реклама ООО «Союз покупателей»