Кейс «МегаФона» и «Сломанных плясок»: как повысить охваты с помощью «войс»-подкаста
О том, как создать нестандартный формат «на территории» бренда и привлечь внимание более 100 000 человек, – в новом кейсе

«МегаФон» вместе с автором канала «Сломанные пляски» и ведущим YouTube-шоу «Вписка» Николаем Редькиным запустил «войс»-подкаст в Telegram. В него вошли шесть коротких выпусков об истории создания культовых рингтонов начала нулевых.
Telegram – не только новости, но и место креатива
В рейтингах Telegram лидируют новостные каналы, а развлекательный контент занимает существенно меньшую долю, особенно в брендовых каналах. Кроме того, бренды мало используют нативные форматы Telegram — кружки, «войсы», интерактив с ботами. Обычно корпоративные аккаунты ограничиваются текстовыми постами и опросами.
«МегаФон» стал тестировать разные форматы: от викторины в кружках и предсказания абонентам через номеронабиратель (кнопки через бота) до выпуска собственного подкаста.
Идея
«Войсы» стали привычным форматом подачи любой информации в Telegram. Вокруг них выстроилась целая культура мемов, а в цифровой среде регулярно возобновляются споры, можно ли слать голосовые в рабочие чаты. Поэтому «МегаФон» решил использовать такой обсуждаемый, но при этом нативный функционал мессенджера для создания своего контента. Так появился первый подкаст в голосовых сообщениях.
Задачи
- Подобрать тему, «войсы» по которой было бы интересно слушать;
- Найти «друга», голосовые сообщения от которого приятно послушать.
Решение
Решение первой задачи компания нашла в своей любви к музыке – «МегаФон» много лет присутствует на «музыкальной» территории, сотрудничая с профильными блогерами и музыкантами.
Найти «друга» для «войсов» получилось среди реальных друзей бренда. Им стал Коля Редькин из шоу «Вписка», который уже несколько лет с помощью «МегаФона» помогает популярным музыкантам созваниваться с фанатами. А недавно он, как музыкальный журналист с большим опытом, стал вести свой авторский канал «Сломанные пляски» — тут паззл сложился.
Несмотря на то, что Коля не публикует рекламу в своем Telegram-канале, мы все же решились рассказать о своей идее. В итоге она ему понравилась как интересный творческий проект, а не только рекламная интеграция.
«Войс»-челлендж
Подкасты пользователи могут слушать от получаса до часа. Однако в Telegram мало кто готов прослушать голосовое сообщение дольше трех-четырех минут. Поэтому мы сразу договорились о хронометраже выпуска в стиле мессенджера – до трех минут.
Записать «войс» сразу в соцсеть было, конечно, нереально. Поэтому Коля записывал свой голос отдельным аудио и монтировал его, а уже потом конвертировали файл в нативный формат через Telegram-бота.
Хотя идея драйвила и бренд, и Колю, в «МегаФоне» не могли предугадать, понравится ли подкаст подписчикам. Поэтому для начала мы решили протестировать идею малыми ресурсами, выпустив пилотный сезон. Он получился на шесть выпусков: одного вводного и пять основных, каждый про свой рингтон.
Даже на примере пяти выбранных мелодий получилось увидеть историю развития рингтонов:
2. Nokia Tune
3. Crazy Frog
4. Бумер
6. АУФ
У команды с Колей случился абсолютный «мэтч». Он предлагал темы выпусков и писал сценарии, которые совместно обсуждались, а затем готовились тексты для постов и иллюстрации. Визуалы для выпусков подкаста являются аллюзией на обложки компакт-дисков (вы же заметили?).
«Войс-шеринг»
Подкаст отлично «зашел» подписчикам – об этом говорит количество реакций и личных репостов. Кроме того, некоторые каналы на музыкальную тематику охотно соглашались на публичные репосты – «войс»-подкаст оценили и их подписчики.
Русский шаффл: https://t.me/rushuffle/3124
Конечно, о подкасте рассказал и сам Коля у себя в канале.
Результат
- Охват всех выпусков подкаста составил 185 000 человек (при количестве подписчиков нашего канала на тот момент около 10 000);
- Более 2000 пользователей оценили проект реакциями (различные эмодзи под постами);
- Более 500 человек поделились выпусками подкаста с друзьями и подписчиками.
Кроме того, посты с «войс»-подкастом стабильно входили в топ самых популярных подкастов у аудитории нашего канала по итогам каждой недели. А пользователи искренне благодарили за интересный контент и ностальгические чувства.
В качестве бонуса «МегаФон» сделал обои для Telegram на тему подкаста.
Так компания смогла сделать интересный контент на территории бренда в нестандартном формате, который понравился и пользователям, и бренду.
Состав творческой группы «МегаФон»:
- Дмитрий Чудесников – директор по диджитал-коммуникациям и специальным проектам:
- Максим Кириченко – руководитель направления SMM;
- Елизавета Шахнович – менеджер по диджитал-коммуникациям;
- Николай Редькин – автор сценария и ведущий подкаста;
- Агентство Socialist – визуальное оформление проекта.
Реклама ПАО «МегаФон»