Кейс Admon: как сэкономить клиенту 1,5 млн за две недели

О том, как доверие клиента влияет на эффективность рекламы, – в новом кейсе

Картинка Кейс Admon: как сэкономить клиенту 1,5 млн за две недели

В конце 2021 года к Admon обратился сервис — один из топ-3 лидеров по объемам онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery).

В 2022 году планировалось масштабировать каналы привлечения пользователей на сайт и в мобильное приложение, но было опасение, что часть бюджета уже сейчас утекает к мошенникам. В таком случае масштабирование могло не показать результатов или привести к убыткам.

Задачи

Клиент хотел найти оптимальное решение, которое защитит бренд и покажет реальную картину: не будет срезать качественный трафик и определит весь фрод в каналах.

Год подходил к концу, задача была срочной, поэтому мы запустились буквально за несколько дней. Предстояло проанализировать всех рекламных партнеров на сайте и в мобильном приложении и выяснить, какой процент маркетингового бюджета тратится впустую.

Решение

После первичной верификации выявили десятки нарушений. Например, в СРА-канале большая часть фрода приходила от одной и той же партнерской сети. Со слов клиента, уже к Новому году, то есть за две недели активной работы, удалось сэкономить 1,5 млн рублей на некачественном трафике.

В январе мы решили прицельно проанализировать контекстную рекламу по брендовым запросам, включая ссылки из реферальной программы для приглашенных друзей. 

Задача оказалась непростой, так как контекст на бренд может дольше оставаться незамеченными благодаря TDS (англ. Traffic Distribution System). Это системы управления, которые автоматически разделяют трафик по различным критериям: модели телефона, геолокации и др. Например, владельцев iPhone из Москвы TDS направит по одной ссылке, а пользователей Android из Саратова — по другой. Такая диверсификация трафика позволяет имитировать реалистичную статистику по рекламному офферу и снимает подозрения с вебмастера.

Кроме того, партнеров, использующих TDS, сложно пройти автоматически: система умеет распознавать роботов, которые ищут фрод, и не переводить их по партнерской ссылке. А ручной поиск требует огромного временного ресурса на подбор нужных параметров. Но если веб-мастер использует TDS, это будет видно в лог-файлах, содержащих информацию о переходах на сайт, из-за наличия дополнительного редиректа, которого нет при обычной рекламе.

За январь и февраль мы выявили более сотни недобросовестных партнеров и передали данные клиенту. Далее политика работы с ними была такой: первый раз — предупреждение, второй — отключение источника. Поэтому с марта, после отключения большинства недобросовестных партнеров, статистика по качеству трафика заметно улучшилась.

В мобильном трафике была иная ситуация

Мошенничать с трафиком в in-арр, к сожалению, технически проще. Поэтому мы не удивились, когда обнаружили, что фрод поступал сразу почти от десяти партнеров. В отличие от СРА-канала, где клиент по нашей рекомендации, как правило, отменяет все выплаты недобросовестному вебмастеру, в мобайле после сверки можно отклонить выплаты непосредственно за фродовые конверсии.

В процессе работы клиент подключил несколько новых партнеров и увеличил бюджет на рекламу в мобильных приложениях. Согласно медиаплану, ожидалось примерно 200 000 установок в месяц. Довольно скоро стало ясно, что почти 100% нового трафика — фрод. Мы посоветовали клиенту закупать рекламу небольшими объемами, чтобы оценивать качество каждого нового источника по отдельности. Благодаря этой тактике, удалось избежать наплыва мошеннических установок.

Суммарно, за время работы с клиентом, мы выявили более 7 000 фродовых конверсий. Поэтому важно всегда подключать партнеров постепенно и следить, как в этот период ведут себя другие источники трафика. Обычно мошенники присваивают трафик из других каналов, поэтому при внезапном снижении органики или других подозрительных изменениях, лучше приостановить рекламу и посмотреть, вернутся ли прежние показатели.

Спор с поставщиками трафика

Подключение верификатора — стресс для большинства поставщиков рекламы. После интеграции с сайтом и приложением клиента мы анализируем трафик и передаем данные партнеру. В конце периода рекламодатель проводит сверку: смотрит, сколько конверсий привел подрядчик, и соотносит цифры с утвержденными в медиаплане.

Этот дополнительный этап — очередное испытание для недобросовестного подрядчика. Помимо риска невыполнения KPI, рекламодатель может не признать мошеннические конверсии, следовательно, не заплатить за них.

На этой стадии агентства и СРА-сети пытаются доказать свою правоту, и нередко — ввести рекламодателя в заблуждение. Обсуждение выплат может продолжаться несколько месяцев.

Клиент внимательно изучил наши доказательства фрода, полностью доверился экспертизе Admon и заблокировал все выплаты нарушителям.

В работе с поставщиками мобильного и веб-трафика есть свои подводные камни. Многие паблишеры отказываются принимать ссылки верификаторов по очевидным причинам, а некоторые CPA-сети оспаривают очевидные доказательства фрода.

Результаты

За период мониторинга количество некачественного трафика снизилось на 60%. Благодаря нашему антифрод-решению, клиент сэкономил более 7 млн рублей в мобайле и более 5 млн рублей в веб-трафике. И дело не только в экономии: теперь клиент будет получать в разы больше в рамках прежнего бюджета.


Реклама ООО «Эдмон»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru