Кейс i.сom и «Спортмастера»: как создать ценность аудиторного подхода в ретаргетинговых сценариях
О том, как эффективно заниматься продвижением в мобильном social-канале и получить ДДР выше плана, рассказали на AdIndex City 2025 Жаннет Табулдинова, начальник отдела по привлечению онлайн-трафика «Спортмастер», и Денис Сибилев, Performance Group Head i.com

Клиент
«Спортмастер» — цифровая платформа и проводник в мир спорта и активного отдыха.
ЦА
Молодежь 18—35 лет.
Цель
Определить оптимальный подход к масштабированию ретаргетинговых стратегий.
Задача
Сравнить аудитории AppsFlyer и VK Ads.
Реализация
В ходе РК использовали идентичные правила для формирования сегментов ретаргетинга и оценивали итоги на каждом уровне воронки. Протестировали разделы трафика AppsFlyer и VK Ads на всех этапах пользовательского пути. Для этого сгенерировали следующие категории юзеров:
- установили приложение за последние 30 дней;
- добавили товары в корзину за последние 90 дней;
- совершили покупку за последние 60 дней;
- LAL на совершивших покупку за последние 60 дней.
C помощью интеграции мобильного приложения «Спортмастера» и VK Ads получали автообновляемые сегменты. С AppsFlyer получилось проще: смогли кастомизировать сегменты и адаптировать под тест.
По формату размещения выбрали статичные баннеры и «карусели» для рекламного кабинета.
Далее полученные данные важно было оценить и оптимизировать. На одну группу объявлений выделяли до 3 тыс. руб. Анализировали размещения по метрикам СTR, CPM и CR, которые показали вовлеченность аудитории в креативы.
По промежуточным результатам получилось, что:
- сегменты VK Ads лучше работают на первичных стадиях взаимодействия пользователя с кампанией в приложении;
- AppsFlyer помог с ростом покупок и будущими продажами;
- look-a-like-категории (LAL) дали прирост выручки на 20%.
После этого инвестировали в каждый сегмент. В VK Ads выбрали такие события, как «установки» и «корзина», а в AppsFlyer — «покупки» и LAL.
Денис Сибилев, Performance Group Head i.com:
«Мы тестировали много сегментов с разной периодизацией. Благодаря
большому бэклогу, который позволял все фиксировать, поняли, что эти периоды
самые эффективные. Если взять чуть поменьше, то не хватит емкости, а если
побольше — аудитория будет недостаточно увеличена».
Результаты
Благодаря VK Ads:
- CTR увеличился в 2 раза.
- СPO снизился на 15%.
Категории AppsFlyer дали:
- Рост объема покупок.
- Увеличение CR в 1,5 раза.
- Cредний ДРР выше плановых значений.
Вывод
VK Ads принес автообновление сегментов, рост вовлеченности и отсутствие данных о емкости (количество людей в одном целевом сегменте). Категории AppsFlyer масштабировали рекламную кампанию, улучшили ее результаты и расширили аудиторию за счет LAL.
Жаннет Табулдинова, начальник отдела по привлечению онлайн-трафика «Спортмастер»:
«В этом кейсе сработала синергия. Таксономии у VK Ads и AppsFlyer
отличаются, поэтому есть особенности в их емкостях и деталях создания. VK Ads
со своей кликабельностью и вовлечением лучше подействовал на первых этапах РК и
в простых механиках (например, добавление товара в корзину, высокий CTR,
большая емкость).
AppsFlyer прекрасно сработал с перформанс-стороны — CR на покупку, возврат аудитории, выявление ранее активных пользователей, с которых можно получить конверсии. Cегменты Appsflyer можно загружать и в веб-кабинеты. Например, для привлечения новичков активную аудиторию мобильного приложения можно исключать или выделять и загружать кластеры для возврата аудитории, которая ранее была активна».
Ознакомиться со всем контентом AdIndex City 2025 вы можете на спецпроекте конференции.