Кейс i.сom и «Спортмастера»: как создать ценность аудиторного подхода в ретаргетинговых сценариях

О том, как эффективно заниматься продвижением в мобильном social-канале и получить ДДР выше плана, рассказали на AdIndex City 2025 Жаннет Табулдинова, начальник отдела по привлечению онлайн-трафика «Спортмастер», и Денис Сибилев, Performance Group Head i.com

Картинка Кейс i.сom и «Спортмастера»: как создать ценность аудиторного подхода в ретаргетинговых сценариях

Клиент

«Спортмастер» — цифровая платформа и проводник в мир спорта и активного отдыха.

ЦА

Молодежь 18—35 лет.

Цель

Определить оптимальный подход к масштабированию ретаргетинговых стратегий.

Задача

Сравнить аудитории AppsFlyer и VK Ads.

Реализация

В ходе РК использовали идентичные правила для формирования сегментов ретаргетинга и оценивали итоги на каждом уровне воронки. Протестировали разделы трафика AppsFlyer и VK Ads на всех этапах пользовательского пути. Для этого сгенерировали следующие категории юзеров:

  • установили приложение за последние 30 дней;
  • добавили товары в корзину за последние 90 дней;
  • совершили покупку за последние 60 дней;
  • LAL на совершивших покупку за последние 60 дней.

C помощью интеграции мобильного приложения «Спортмастера» и VK Ads получали автообновляемые сегменты. С AppsFlyer получилось проще: смогли кастомизировать сегменты и адаптировать под тест.

По формату размещения выбрали статичные баннеры и «карусели» для рекламного кабинета.

Далее полученные данные важно было оценить и оптимизировать. На одну группу объявлений выделяли до 3 тыс. руб. Анализировали размещения по метрикам СTR, CPM и CR, которые показали вовлеченность аудитории в креативы.

По промежуточным результатам получилось, что:

  • сегменты VK Ads лучше работают на первичных стадиях взаимодействия пользователя с кампанией в приложении;
  • AppsFlyer помог с ростом покупок и будущими продажами;
  • look-a-like-категории (LAL) дали прирост выручки на 20%.

После этого инвестировали в каждый сегмент. В VK Ads выбрали такие события, как «установки» и «корзина», а в AppsFlyer — «покупки» и LAL.

Денис Сибилев, Performance Group Head i.com:

«Мы тестировали много сегментов с разной периодизацией. Благодаря большому бэклогу, который позволял все фиксировать, поняли, что эти периоды самые эффективные. Если взять чуть поменьше, то не хватит емкости, а если побольше — аудитория будет недостаточно увеличена».

Результаты

Благодаря VK Ads:

  • CTR увеличился в 2 раза.
  • СPO снизился на 15%.

Категории AppsFlyer дали:

  • Рост объема покупок.
  • Увеличение CR в 1,5 раза.
  • Cредний ДРР выше плановых значений.

Вывод

VK Ads принес автообновление сегментов, рост вовлеченности и отсутствие данных о емкости (количество людей в одном целевом сегменте). Категории AppsFlyer масштабировали рекламную кампанию, улучшили ее результаты и расширили аудиторию за счет LAL.

Жаннет Табулдинова, начальник отдела по привлечению онлайн-трафика «Спортмастер»:

«В этом кейсе сработала синергия. Таксономии у VK Ads и AppsFlyer отличаются, поэтому есть особенности в их емкостях и деталях создания. VK Ads со своей кликабельностью и вовлечением лучше подействовал на первых этапах РК и в простых механиках (например, добавление товара в корзину, высокий CTR, большая емкость).

AppsFlyer прекрасно сработал с перформанс-стороны — CR на покупку, возврат аудитории, выявление ранее активных пользователей, с которых можно получить конверсии. Cегменты Appsflyer можно загружать и в веб-кабинеты. Например, для привлечения новичков активную аудиторию мобильного приложения можно исключать или выделять и загружать кластеры для возврата аудитории, которая ранее была активна».

Ознакомиться со всем контентом AdIndex City 2025 вы можете на спецпроекте конференции.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.