Кейс AMDG и «Рольф»: как увеличить трафик на сайт с помощью блога
Более 50 000 визитов на сайт автодилера с помощью целевого контента
В автомобильной нише время от принятия решения до покупки равняется нескольким месяцам. Автодилеры ведут активную борьбу за клиента, работая на каждом шаге воронки привлечения. В международное digital-агентство AMDG обратился российский автодилер «Рольф». Перед нашей командой была поставлена стратегическая задача – создать и наполнить блог на официальном сайте компании и внешних площадках. Для чего нужен блог автодилеру и каких результатов мы достигли – узнаете в этом кейсе.
Задача
- Создать блог для компании «Рольф» и наполнить его контентом.
- За счет блога повысить число целевых визитов на сайт.
Решение
«Рольф» – крупнейший автодилер России. Компания основана в 1991 году.
Портфель брендов компании «Рольф» включает 21 автомобильную марку и один
мотоциклетный бренд: от Audi и BMW до Toyota и Volkswagen. Дилерская сеть
насчитывает 59 шоурумов в Москве и Санкт-Петербурге.
Нам предстояло создание и наполнение контентом информационного раздела для
сайта автодилера «Рольф». Перед тем, как приступить к практической части, мы
очертили важные задачи, которые впоследствии сформировали поэтапную работу над
проектом. Мы должны были провести анализ запросов, сбор целевого ядра,
подобрать актуальные тематики. Следом предстояло создание самого блога –
подготовка ТЗ по разработке информационного раздела на сайте. Мы запланировали
написание и размещение экспертных статей, создание качественного визуала в
единой стилистике и внешнюю оптимизацию с упором на увеличение узнаваемости
бренда. В кейсе описываем период работ над проектом с апреля 2021 года по март
2022 года.
Этапы работы
Мы начали с анализа целевой аудитории, которую обозначил заказчик – это автолюбители и автовладельцы, а продукт – это покупка, продажа и обслуживание автомобилей.
Необходимо было углубиться и выделить особенности аудитории, чтобы лучше понимать потребности и боли потенциального клиента автодилера. В ходе анализа стали понятны основные характеристики целевой аудитории:
- Высокая продолжительность сделки. Сделки с автомобилями редко совершают спонтанно. Прежде чем прийти в салон и отдать деньги, покупатели долго изучают предложения на рынке. По данным исследования Google Consumer Barometer, средняя продолжительность принятия решения о приобретении автомобиля составляет полгода.
- Рассеянное внимание аудитории. С этой проблемой сталкиваются все бизнесы. Информации в интернете и за его пределами очень много, клиповое сознание никто не отменял. Помочь своим клиентам сделать оптимальный выбор можно грамотными экспертными материалами, с красивой и понятной инфографикой и другими визуальными элементами (например, видео).
- Высокий средний чек. По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам 2021 года выросла на 20% и превысила 2 млн рублей.
Для каждой статьи мы готовили отдельный портрет ЦА, которая может заинтересоваться материалом. Так же поступали и с целями: у каждого материала была своя цель привлечения отдельного сегмента ЦА.
На втором этапе мы сформировали цели блога. Выдвинули гипотезу, что отдельные статьи могут «подталкивать» человека к принятию нужных решений. Блог работает на узнаваемость и запоминаемость автодилера, а некоторые статьи формируют дополнительные потребности.
Пример цепочки:
Идея команды AMDG состояла в том, чтобы генерировать большое количество целевого контента для автодилера «Рольф». И размещать контент не только в блоге, но и на других ресурсах бренда. Так, помимо официальных сайтов дилера, мы публиковали контент в мобильном приложении и «Яндекс Дзен».
Блог в мобильном приложении
«Рольф»
SEO-отделу команды AMDG доверили готовить ТЗ по контенту для двух сайтов: «Рольф» и «Рольф Пробег». Информационных разделов на тот момент еще не было, поэтому пришлось подготовить сопутствующие рекомендации по разработке блога.
Совместно с заказчиком мы подготовили план и приступили к его реализации. Это и стало третьим этапом работы над проектом. Наши специалисты подобрали подходящего копирайтера, который отвечал всем запросам клиента. Отрисовали дизайн обложек статей в едином стиле, а также подготовили понятную отчетность для клиента для оценки эффективности работы.
Итак, на основе анализа целевой аудитории был подготовлен контент-план, цели зафиксированы и мы планомерно начали наполнять блог. Очень важно было собрать корректное семантическое ядро. На его основе SEO-специалисты разработали ТЗ для копирайтера. Так тексты получились отличными и для клиентов, и для поисковых систем.
Так визуально выглядел блог:
За 12 месяцев мы написали 83 оптимизированные статьи, которые разместили на сайте. Эти же статьи опубликовали в профиле «Яндекс Дзена» клиента. Наши дизайнеры отрисовали визуал к каждой статье в двух вариантах, чтобы клиент мог выбрать наиболее близкий ему.
Для мобильного приложения «Рольф» выполнили рерайт и сократили каждую из 83 статей до 2000 знаков.
Примеры тематик статей:
Написали статьи для внешней оптимизации на сторонних ресурсах. В каждую такую статью поместили ссылки на сайт автодилера.
Результаты
С помощью комплексного SEO-подхода при продвижении проекта команде AMDG удалось увеличить информационный трафик за 12 месяцев с нулевой точки до 50 000 визитов в месяц.
Позиции в Топ-10 «Яндекса» выросли с 18% до 42% запросов.
Позиции в Топ-10 Google выросли с 20% до 65% запросов.
Начиная с сентября 2021 года каждый месяц поступало по 40+ уникальных звонков.
География трафика:
- Россия - 83,2%;
- Европа и США - 8,91%;
- Беларусь - 3,13%;
- Украина - 2,52%;
- Казахстан - 2,24%.
Заказчика результаты устроили. Вскоре автодилер «Рольф» доверил нам продвижение своего канала на YouTube, а также свой третий сайт «Рольф Сервис» на аналогичные работы.
Александр Крикунов, руководитель направления по продвижению в социальных сетях «Рольф»:
«SEO – один из важнейших источников трафика в нашей отрасли. Мы активно развиваем наши ресурсы, адаптируем их под правила поисковых систем. Вместе с командой AMDG мы внедрили блог и увеличили трафик на сайт. С помощью целевого контента привлекаем свыше 50 000 визитов в месяц. Это отличный результат и в будущем мы планируем применять данную стратегию на других проектах».