Кейс AMDG и «Рольф»: как увеличить трафик на сайт с помощью блога

Более 50 000 визитов на сайт автодилера с помощью целевого контента

Кейс AMDG и «Рольф»: как увеличить трафик на сайт с помощью блога

В автомобильной нише время от принятия решения до покупки равняется нескольким месяцам. Автодилеры ведут активную борьбу за клиента, работая на каждом шаге воронки привлечения. В международное digital-агентство AMDG обратился российский автодилер «Рольф». Перед нашей командой была поставлена стратегическая задача – создать и наполнить блог на официальном сайте компании и внешних площадках. Для чего нужен блог автодилеру и каких результатов мы достигли – узнаете в этом кейсе.

Задача

  • Создать блог для компании «Рольф» и наполнить его контентом.
  • За счет блога повысить число целевых визитов на сайт.

Решение

«Рольф» – крупнейший автодилер России. Компания основана в 1991 году. Портфель брендов компании «Рольф» включает 21 автомобильную марку и один мотоциклетный бренд: от Audi и BMW до Toyota и Volkswagen. Дилерская сеть насчитывает 59 шоурумов в Москве и Санкт-Петербурге.
Нам предстояло создание и наполнение контентом информационного раздела для сайта автодилера «Рольф». Перед тем, как приступить к практической части, мы очертили важные задачи, которые впоследствии сформировали поэтапную работу над проектом. Мы должны были провести анализ запросов, сбор целевого ядра, подобрать актуальные тематики. Следом предстояло создание самого блога – подготовка ТЗ по разработке информационного раздела на сайте. Мы запланировали написание и размещение экспертных статей, создание качественного визуала в единой стилистике и внешнюю оптимизацию с упором на увеличение узнаваемости бренда. В кейсе описываем период работ над проектом с апреля 2021 года по март 2022 года.

Этапы работы

Мы начали с анализа целевой аудитории, которую обозначил заказчик – это автолюбители и автовладельцы, а продукт – это покупка, продажа и обслуживание автомобилей.

Необходимо было углубиться и выделить особенности аудитории, чтобы лучше понимать потребности и боли потенциального клиента автодилера. В ходе анализа стали понятны основные характеристики целевой аудитории:

  • Высокая продолжительность сделки. Сделки с автомобилями редко совершают спонтанно. Прежде чем прийти в салон и отдать деньги, покупатели долго изучают предложения на рынке. По данным исследования Google Consumer Barometer, средняя продолжительность принятия решения о приобретении автомобиля составляет полгода.
  • Рассеянное внимание аудитории. С этой проблемой сталкиваются все бизнесы. Информации в интернете и за его пределами очень много, клиповое сознание никто не отменял. Помочь своим клиентам сделать оптимальный выбор можно грамотными экспертными материалами, с красивой и понятной инфографикой и другими визуальными элементами (например, видео).
  • Высокий средний чек. По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам 2021 года выросла на 20% и превысила 2 млн рублей.

Для каждой статьи мы готовили отдельный портрет ЦА, которая может заинтересоваться материалом. Так же поступали и с целями: у каждого материала была своя цель привлечения отдельного сегмента ЦА.

На втором этапе мы сформировали цели блога. Выдвинули гипотезу, что отдельные статьи могут «подталкивать» человека к принятию нужных решений. Блог работает на узнаваемость и запоминаемость автодилера, а некоторые статьи формируют дополнительные потребности.

Пример цепочки:

Идея команды AMDG состояла в том, чтобы генерировать большое количество целевого контента для автодилера «Рольф». И размещать контент не только в блоге, но и на других ресурсах бренда. Так, помимо официальных сайтов дилера, мы публиковали контент в мобильном приложении и «Яндекс Дзен».


Блог в мобильном приложении «Рольф»

SEO-отделу команды AMDG доверили готовить ТЗ по контенту для двух сайтов: «Рольф» и «Рольф Пробег». Информационных разделов на тот момент еще не было, поэтому пришлось подготовить сопутствующие рекомендации по разработке блога.

Совместно с заказчиком мы подготовили план и приступили к его реализации. Это и стало третьим этапом работы над проектом. Наши специалисты подобрали подходящего копирайтера, который отвечал всем запросам клиента. Отрисовали дизайн обложек статей в едином стиле, а также подготовили понятную отчетность для клиента для оценки эффективности работы.

Итак, на основе анализа целевой аудитории был подготовлен контент-план, цели зафиксированы и мы планомерно начали наполнять блог. Очень важно было собрать корректное семантическое ядро. На его основе SEO-специалисты разработали ТЗ для копирайтера. Так тексты получились отличными и для клиентов, и для поисковых систем.

Так визуально выглядел блог:

За 12 месяцев мы написали 83 оптимизированные статьи, которые разместили на сайте. Эти же статьи опубликовали в профиле «Яндекс Дзена» клиента. Наши дизайнеры отрисовали визуал к каждой статье в двух вариантах, чтобы клиент мог выбрать наиболее близкий ему.

Для мобильного приложения «Рольф» выполнили рерайт и сократили каждую из 83 статей до 2000 знаков.

Примеры тематик статей:

 

Написали статьи для внешней оптимизации на сторонних ресурсах. В каждую такую статью поместили ссылки на сайт автодилера.

Результаты

С помощью комплексного SEO-подхода при продвижении проекта команде AMDG удалось увеличить информационный трафик за 12 месяцев с нулевой точки до 50 000 визитов в месяц.

Позиции в Топ-10 «Яндекса» выросли с 18% до 42% запросов.

Позиции в Топ-10 Google выросли с 20% до 65% запросов.

Начиная с сентября 2021 года каждый месяц поступало по 40+ уникальных звонков.

География трафика:

  • Россия - 83,2%;
  • Европа и США - 8,91%;
  • Беларусь - 3,13%;
  • Украина - 2,52%;
  • Казахстан - 2,24%.

Заказчика результаты устроили. Вскоре автодилер «Рольф» доверил нам продвижение своего канала на YouTube, а также свой третий сайт «Рольф Сервис» на аналогичные работы.

Александр Крикунов, руководитель направления по продвижению в социальных сетях «Рольф»:

«SEO – один из важнейших источников трафика в нашей отрасли. Мы активно развиваем наши ресурсы, адаптируем их под правила поисковых систем. Вместе с командой AMDG мы внедрили блог и увеличили трафик на сайт. С помощью целевого контента привлекаем свыше 50 000 визитов в месяц. Это отличный результат и в будущем мы планируем применять данную стратегию на других проектах».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru