Кейс «Полицейского с YouТюба»: как веб-сериал, снятый рекламным агентством, собрал более 6 млн просмотров
Рекламные агентства снимают все больше сериалов и кино. Зачем это компаниям, и чем они цепляют зрителей? Разбираемся на примере веб-сериала от агентства 9 Pandas

Задачи
- Найти новые каналы коммуникации с потребителями
- Привлечь внимание аудитории к бренду
Решение
В рекламе глобальный кризис доверия. Никто не верит прямому агрессивному маркетингу. Бренды ищут новые способы влияния на аудиторию. Формат веб-сериалов подходит для этой цели. Он включает в себя сторителлинг, видеоконтент и инфлюенсер-маркетинг, выросший на 63% за 2020 год. А еще веб-сериалы открывают простор для интеграций и креатива.
9 Pandas не стали первопроходцами среди рекламных агентств, создающих веб-сериалы. Такие форматы выпускает и Zebra Hero. Однако cериал отстраивается от рынка: проект создавался как самостоятельная контентная единица и только в процессе наполнялся интеграциями.
«Полицейский с YouТюба» разбирает поколенческий конфликт, попутно обыгрывая почти всю актуальную российскую повестку. В первом сезоне сериала всего четыре серии, хронометраж которых составляет 20 минут. По просьбам зрителей скоро выйдет второй сезон — уже на восемь серий.
В сериале три интеграции:
- GlamBox
- NYX
- 1xPet (бренд-маска букмекерской компании 1xBet)
Бренд-маска символически передавала ценности компании на разных уровнях восприятия: через слоган — «породистая компания» и через аудиовизуальный эффект боя барабанов — самую известную рекламу 1xBet.
Alex Sommers, commercial Director of 1xBet:
«Букмекерская компания 1xBet всегда ищет новые, нетривиальные пути взаимодействия с аудиторией. Предложение от ребят из 9 Pandas интегрировать в веб-сериал бренд-маску в виде собачьего корма 1xPet было довольно неожиданным, но у нас все в порядке с самоиронией. Поэтому после недолгих переговоров мы согласились принять участие в проекте “Полицейский с YouТюба”.
В итоге мы попробовали новый, интересный рекламный инструмент и рады, что у команды 9 Pandas получилось снять качественный сериал, который нашел отклик у многомиллионной аудитории».
Механика
Веб-сериалы показывают только в интернете: на видеохостингах, стриминговых сервисах или в соцсетях. В онлайне почти нет цензуры, в отличие от телевидения, — это открывает возможности для свободного творчества.
ТВ-сериалы обычно снимают по классическим сеттингам, чтобы люди могли расслабиться перед телевизором после работы. Веб-форматы могут позволить себе более смелые ходы, гибкий тайминг и острые темы.
Веб-сериалы интерактивны: аудитория может голосовать за дальнейшее развитие сюжета, ставить лайки, писать комментарии. Это делает продукт ближе к людям, дает возможность высказаться, показать свое отношение.
После титров каждой серии начинался мини-сериал с розыгрышем iPhone 12. Актеры обращались к зрителям, призывая выражать свое мнение в комментариях, и параллельно рассказывали историю одного айфона: он пропадает и появляется вновь, его оформляют как вещдок и наказывают полицейских.
Для команды было важно не итоговое количество комментариев, а реальный отклик пользователей. Более полной картина становится благодаря сбору данных об аудитории.
Сергей Каршков, основатель агентства 9 Pandas:
«Видеомаркетинг на данный момент — важнейшее направление в рекламе. Сериалом “Полицейский с YouТюба” мы проверили себя, рынок и бренды на готовность участвовать в сложном, нетипичном контенте. В этом плане, безусловно, интереснее всего выглядит интеграция бренд-маски для букмекера 1xBet.
Но мы будем стремиться в каждом из будущих проектов интегрировать бренды как можно глубже в сюжет и историю, чтобы не вызывать отторжения у зрителя от обычного продакт-плейсмента, а создавать глубокую эмоциональную связь потребителя с брендом. За этим, определенно, будущее видеомаркетинга».
Результаты
Сериал «Полицейский с YouТюба» за 2 месяца собрал:
- 6 млн просмотров
- 56 тыс. лайков
- 7 тыс. комментов на Youtube.
Максим Кирюхин, CEO 9 Pandas, генеральный продюсер сериала «Полицейский с YouТюба»:
«Запуская проект в интернете, а тем более на YouTube, нужно быть готовым, что части аудитории он не понравится. Тем неожиданнее для нас оказался отклик зрителей — тысячи положительных комментариев поначалу даже ввели в ступор всю команду. Значит, у нас получилось попасть “в нерв” — сделать актуальный сериал, зацепивший зрителей, с аккуратными рекламными интеграциями. То есть у людей есть запрос на живой, оригинальный контент, и мы продолжим его создавать».