Маленькие слабости — это сила: рекламная кампания «Нетологии»


Кейсы | 11 Ноября 2020

Маленькие слабости — это сила: рекламная кампания «Нетологии»
Весь 2020 год люди активно учились и искали способы себя реализовать. Такую необходимость продиктовала пандемия — экономика изменилась, а вместе с ней и рынок труда. Но к осени от постоянного обучения и «улучшения» себя все устали. Юлия Канева, контент-продюсер «Нетологии» и автор концепции рекламной кампании рассказывает, как в новых видеороликах образовательной платформы мы постарались не заставлять людей менять свою жизнь и профессию, а заниматься тем, что они любят

Идея

О том, насколько всем важно выбирать престижную профессию и расти в ней, давно говорят все образовательные бренды. Подается эта мысль обычно так легко, как будто выучить что-то новое и освоить профессию с нуля просто. Но все понимают, что это не так — потребуется кропотливая работа, и не всегда новая сфера деятельности будет нравиться.

И поэтому, когда команда думала над идеей роликов, выбрали другой путь. Мы хотели показать людям, что не обязательно ломать себя под новую профессию, а можно найти такую сферу, которая сделает личные качества, особенности и занудности вашей силой.



Рекламные ролики создавались для всех. Наверняка у каждого человека есть что-то, что является его характерной чертой. Кто-то любит играть в компьютерные игры, а кто-то планирует каждый отпуск как стартап с бюджетом, списками и расписанием до минут. И рекламные ролики сделаны не про бренд, а про человека.

Всего было выбрано пять направлений для отражения «занудностей» человека в разных профессиях. Остановились на таких, как маркетинг, дизайн, программирование, аналитика и управление продуктами, как наиболее показательных для историй.

Как идея отразилась в картинке

Каждый ролик начинается с ситуации, в которой проявляются особенности главного героя. Например, девушка не может пройти мимо неправильно расставленных папок в офисе, или парень, отказывающийся идти на встречу с друзьями, потому что играет по сети в игру.

И в картинке особенно было важным показать, что такие черты, особенности — это сила. Каждый человек особенный из-за того, что он любит и как себя ведет. Поэтому почему бы не выбрать такую профессию, которая будет способствовать раскрытию наших особенностей?

Какой посыл был в словах героев

В каждом ролике есть второй персонаж, который удивляется черте главного героя. Например, тому, как много герой переписывается с людьми, как увлечен компьютерной игрой или насколько ему важно, чтобы все было четко по плану. С помощью добавления такого персонажа в ролики мы хотели символически показать общее мнение об особенностях людей: кто-то всегда посчитает эту черту недостатком.

«Сколько можно сидеть в социальных сетях? Как будто тебе за это платят».

Но платить и правда могут, поэтому такая формулировка наводит зрителя на мысль, что наши слабости могут стать профессией. Заканчиваются рекламные ролики фразами «Не можете без того, чтобы говорить людям, как надо? Просто сделайте это своей профессией» или «Маленькие слабости — это сила».

Как создавались ролики

Концепция о том, что каждый человек в чем-то талантлив и у каждого есть своя сила, которую можно сделать профессией, появилась как общее позиционирование «Нетологии» весной 2020 года. Тогда в мае компания провела ребрендинг, сменила платформу бренда, и новое видение просилось само. После анонсирования команда подумала, что сейчас самое время сделать рекламную кампанию, которая будет, с одной стороны, отражать новую концепцию, а с другой — поддерживать пользователей в этот нелегкий год. Так появилась идея рекламных роликов.

Но так как «Нетология» никогда до этого не запускала масштабные рекламные кампании и не создавала серии рекламных роликов, было трудно. У команды маркетинга был опыт создания новогоднего ролика для компании. Но тогда помимо идеи отдел сам занимался подбором актеров из числа сотрудников компании, поиском свободных локаций для съемок и реквизита. Результат получился отличным, но это не тот масштаб, который требовался сейчас.

Весь процесс подготовки и создания видеороликов занял 2,5 месяца. И за это время команда подобрала профессиональных актеров, провела съемки, смонтировала ролики и запустила кампанию.

Осложнялась подготовка тем, что для проведения съемок мы не привлекали агентство и других внешних подрядчиков. Подбором актеров, локаций и стилистикой роликов занимались приглашенные специалисты, но их работа закончилась на этапе начала съемок. Тогда мы за 2 недели вместе с агентством провели кастинг актеров и выбрали нужных. Но дальше всеми съемками занимался отдел видеопродакшена «Нетологии», который, кроме этого проекта, курирует все съемки образовательных роликов, проведение вебинаров и монтаж лекций. А если учесть количество ежедневных видеозанятий на курсах, получится очень большая нагрузка.



В рамках проекта основной сложностью стал подбор и организация локаций для съемок. Поскольку роликов пять, а действие в них происходит в квартирах, кафе, офисе, то и локации должны быть разными. Но бюджет рекламной кампании не позволял под каждую концепцию ролика арендовать разные помещения. Поэтому с помощью художников-постановщиков команда превратила одну арендованную студию в несколько разных квартир, а переговорную комнату «Нетологии» — в гостиную с помощью грамотно подобранного реквизита. На финальных роликах зритель не замечает, что три ролика снято в одной квартире, а герои другого ролика проводят вечера перед телевизором в «офисном пространстве».

Но интересно, что, кроме подбора локаций, никаких масштабных сложностей на проекте не возникло. Подготовка к съемкам заняла около 3 недель, сами съемки — неделю, а остальное время ушло на монтаж и согласование финальных роликов. Команда не вышла за заложенный на проект бюджет, а такое бывает нечасто.

Что получилось в результате

Получились реальные люди.

Зачастую в рекламных кампаниях мы видим идеальные семьи, идеальных мужей, менеджеров или друзей. Большинство брендов просят нас стараться, чтобы дотянуться до красивых моделей или отпуска на Мальдивах. Но нам это не близко, потому что недостатки или слабости в этих концепциях не показываются. А мы знаем, насколько у нас их много и почему мы не на той красивой картинке.



И в итоге на новых рекламных роликах мы видим обычных людей, которые сидят у себя дома или в офисе, но главное, что их черты характера и особенности вписываются в их жизнь. Они могут сделать своей профессией то, что любят. Поэтому и работа будет в удовольствие.

Даже когда команда «Нетологии» смотрела уже готовые ролики, кто-то постоянно добавлял: «ой, я так всегда делаю!» или «смотри, не с тебя ли писали образ?».

Сейчас рекламная кампания только запускается. Она будет идти в интернете, и пользователи, которые обычно видят таргетированную и контекстную рекламу Нетологии, точно заметят новые ролики. Также планируем показывать на YouTube и в социальных сетях компании. Возможно, когда-нибудь эти ролики выйдут и на ТВ.



Команда:
Режиссер: Гарри Марковский
Продюсеры: Богдан Преображенский и Гарри Марковский
DOP: Илья Мусаелов, Дмитрий Игнатов
Gaffer and grip: Рафаэль Домаев, Антон Климанов
Звук на площадке и сведение: Роман Еремин
Кастинг: агентство «EasyCast»
Художники-постановщики: Мария Андреева, Денис Гермашев
Стилист: Даяна Хан, Muah: Татьяна Матвеева
Диктор: Вадим Каверин
Маркетинг «Нетологии»: Ирина Семенок, Юлия Канева, Дарья Самойлова

 



doc id =

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама