Кейс MobiAds и «Единый ЦУПИС»: как выйти за рамки классического перформанс-маркетинга и привести 100 тысяч активных пользователей в мобильное приложение «Кошелек ЦУПИС»
О том, как привлечь юзеров в мобильное приложение с помощью рекламы в OEM и премиум-источниках, добиться экономически эффективной цены инсталла и события для клиента, — в кейсе Account Manager агентства MobiAds Георгия Киладзе

Клиент
«Единый ЦУПИС» — эквайринг, с помощью которого происходят все финансовые операции между пользователями и легальными букмекерскими конторами на территории РФ.
«Единый ЦУПИС» — обязательный элемент инфраструктуры рынка. Это назначенная Распоряжением Президента РФ кредитная организация, выполняющая роль Единого центра учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.
Важно разделять «Единый ЦУПИС» (эквайринг) и «Кошелек ЦУПИС» (электронный кошелек для ставок). В этом материале — о кошельке.
Сфера деятельности: финансовые технологии, эквайринг для букмекерских контор, электронные кошельки.
Особенности клиента и его социальная миссия, которую важно было подсветить клиенту при позиционировании:
-
С помощью «Кошелька ЦУПИС» пользователи получают полный контроль над своими финансовыми операциями — в приложении доступна история всех платежей по всем букмекерским конторам.
-
«Единый ЦУПИС» реализует механизм удержания целевых отчислений на поддержку отечественного спорта, в том числе детско-юношеского.
-
Для поддержки принципов ответственной игры в «Кошельке» реализован функционал самоограничений в игре на сумму и срок, в том числе навсегда.
«Единый ЦУПИС» — клиент MobiAds с июня 2024 года.
Цели
-
Увеличить количество привлекаемых пользователей с проведенным платежом внутри приложения кошелька.
-
Снизить для клиента стоимость установки и цену привлечения пользователя.
-
Продвинуть единственное специализированное на рынке приложение, которое выступает финансовым посредником между букмекером и пользователем.
Реализация
Как работала стратегия продвижения: пошаговый анализ
Стратегию MobiAds и «Единого ЦУПИС» в рамках кейса можно поделить на четыре шага.
При работе с Кошельком ЦУПИС» определили ключевые метрики:
-
стоимость CPI,
-
CR click to install (из клика в установку),
-
CR install to event (из инстала в событие),
-
стоимость события (платеж в кошельке).
При работе с CPA-сетями (связывают рекламодателей, нуждающихся в клиентах, с вебмастерами, которые их привлекают) выбрали модель закупки с оплатой за событие. Основные метрики:
-
качество трафика,
-
проведенный платеж,
-
выпуск карты.
Шаг 1 — проанализировать продукт, подобрать и протестировать источники
Чтобы построить эффективную стратегию, приняли решение углубиться в сам продукт: установили и протестировали приложение самостоятельно, оценили пользовательский путь и выявили ключевые особенности.
В связи с законодательными требованиями по локализации данных и политикой отказа от использования иностранного ПО сделали выбор в пользу AppMetrica — отечественной разработки.
Затем провели анализ рынка с учетом действующих регуляторных норм и
ограничений. Например, AppMetrica технически не может работать с некоторыми
источниками трафика — это повлияло на финальный выбор каналов продвижения.
На основе полученных данных сформировали общую стратегию продвижения —
медиамикс с фокусом на премиальный in-app (канал коммуникации внутри мобильного
приложения) и OEM-источники трафика (Original Equipment Manufacturer —
рекламные объявления внутри интерфейса Android-смартфонов, которые показываются
пользователям как рекомендации от самого производителя):
-
Mi Ads (Xiaomi),
-
Petal Ads (Huawei),
-
Bigo Ads,
-
Appnext,
-
Kayzen,
-
«Яндекс»,
-
«ВК»,
-
Bidease,
-
Unity,
-
Mintegral,
-
Hybe,
-
Liftoff,
-
Jampp,
-
Google.
После тестовых проливов трафика сформировали финальный список, куда попали источники, которые соответствовали KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) и экономике клиента:
-
Xiaomi,
-
AppNext,
-
Bigo Ads,
-
«Яндекс»,
-
«ВК»,
-
Kayzen,
-
Petal Ads (Huawei).
Параллельно с закупкой в премиальных источниках тестировали классический in-app-трафик, закупаемый у CPA-сетей.
Шаг 2 — тестировали и подбирали аудитории
Поиск релевантных пользователей для продвижения «Кошелька ЦУПИСа» оказался непростым:
-
Через приложение нельзя сделать ставку, но основное ядро аудитории — пользователи букмекерских контор;
-
«Кошелек ЦУПИС» конкурирует в источниках с популярными финтех-сервисами для В2С, но полноценного финансового функционала банка каждого дня в приложении «Кошелька» нет.
Базовые таргеты:
-
Пол (ядро аудитории — мужчины старше 25 лет, на которых приходилось более 75% трафика).
-
Возраст (от 25 лет и выше без ограничений по верхней планке).
-
Геолокация (РФ).
-
Интересы (пользователи, заинтересованные в тематике азартных игр и ставок, спорта, финансов, трейдинга).
Для повышения эффективности рекламных кампаний, в дополнение к стандартным таргетингам, были сформированы кастомные аудитории и исключения:
-
Исключение: из показов рекламы убрали аудиторию, у которой уже установлено приложение «Кошелек ЦУПИС».
-
Таргетинг: благодаря активной работе с источниками трафика сформировали сегменты, у которых установлены приложения букмекерских контор.
-
Look-alike: на основе ретроспективных данных создали look-alike-аудитории (пользователи, максимально похожие на существующих клиентов) в «Яндекс Директ» и VK Ads. Исключение: убрали аудиторию, посещающую сайт «Единого ЦУПИСа».
-
Ретаргетинг: на основе данных, предоставленных клиентом, сформировали аудиторию, ранее установившую приложение. Для нее разработали креативы, направленные на возвращение в приложение.
Шаг 3 — создали креативы и обновили контент внутри
Запуски первых кампаний проходили через рекламные кабинеты ОЕМ-площадок, поэтому использовали:
-
статичные баннеры;
-
рекомендации «Кошелька ЦУПИС» в магазинах приложений: для пользователя такая реклама выглядела как органическая выдача в поиске;
-
рекламу внутри интерфейсов смартфона: иконка приложения «Кошелька ЦУПИС» появлялась в виджетах и меню, куда обычно приходят пуш-уведомления.
Однако формат иконок и статичных баннеров не давал нужный прирост к объему трафика, поэтому протестировали видеокреативы с хронометражем до 15 секунд.
Примеры креативов, которые использовались в рекламных кампаниях:
Шаг 4 — аналитика, работа с фродом и борьба с ним
Работа с классическими CPA-сетями показала высокий процент фрода. Чтобы отследить его, использовали внутреннюю систему AppMetrica — FraudScore, а также big data клиента для оценки качества трафика.
Чтобы минимизировать убытки и защитить интересы клиента, разработали антифрод-систему, которая позволяла:
-
Добавить идентификатор пользователя к каждому платежному событию для выгрузки его в трекер.
-
После выгрузки отслеживать событие на уровне аналитического трекера. Если событие «пришло» без идентификатора пользователя или подобного нет в базе, значит, оно подделано.
-
Отслеживать выгрузку по внутренней базе, проверять и точно определять, связано ли событие с реальным пользователем и совершено ли целевое действие за указанный период. Это позволило не оплачивать СРА-сетям фрод.
С помощью этой системы полностью компенсировали клиентские расходы на некачественный трафик и предотвратили дальнейшие случаи мошенничества.
С какими ограничениями столкнулись при работе с «Кошельком ЦУПИС»
«Единый ЦУПИС» функционирует в одной из самых сложных ниш: с одной стороны, это финтех-решение, выступающее в роли официального эквайринга для букмекерских компаний, а с другой — электронный кошелек, работающий в высококонкурентном сегменте.
Основные ограничения:
Модерация площадок. На «Кошелек ЦУПИС» рекламные площадки распространяют те же требования, что и на рекламу самих букмекерских контор. Поэтому модерация кампаний в белых источниках, таких как «ВК», «Яндекс» и Mail, осложнена.
Конкуренция. Рынок букмекерских контор — один из самых конкурентных в России: на 15 легальных операторов приходится совокупный оборот в 5 трлн руб., а темпы роста рекламных бюджетов достигают 45% в год. При этом пользовательская база растет всего на 12% ежегодно.
«Кошелек ЦУПИС» предназначен для игроков, поэтому в рекламных источниках приходится конкурировать за одну и ту же аудиторию с крупнейшими букмекерскими компаниями России. Для удержания целевой цены за установку применялись точечные тактики: выгрузка аудиторий, адресная демонстрация креативов и проработка рекламных материалов.
Сезонность. Эффективность букмекерских кампаний определяется не календарными праздниками или сезонами, а масштабными спортивными событиями. Чтобы эффективно распорядиться рекламным бюджетом, нужно глубоко понимать спортивные и киберспортивные рынки и заранее определять, какое событие привлечет больше аудитории, а какое останется малозаметным. Все это требует детального планирования рекламной активности — вплоть до точной даты и времени выхода кампаний.
Проблемы, с которыми столкнулись
Проблемы |
Решение «Мобиадс» и «ЦУПИС» |
При тестировании источников большая часть трафика приходилась на OEM-площадки. Именно они давали наибольший объем |
Увеличение количества источников и их оптимизация для диверсификации каналов и объемов трафика |
При работе с OEM-площадками использовались различные форматы размещения — «Похожие приложения», «Поисковые выдачи» и другие. Но они показали недостаточную эффективность для perfomance-кампаний |
Совместно с клиентом были разработаны новые креативы (анимация и видео до 15 сек и т. д.) , а также были проработаны дополнительные плейсменты с площадками для их размещения |
Классические In-App-источники в данном кейсе показывали неэффективность и высокий уровень фрода (в CPA-сетях умеют вызывать событие на уровне системы и отправлять его в трекер — доходило до того, что источник выдумал сотни тысяч нужных идентификаторов и генерировал их вручную) |
Отказались от самых неэффективных CPA-сетей с большим процентов фрода (больше 20%). Оставшиеся источники пропускали через совместно разработанную с клиентом «Единый ЦУПИС» антифрод-систему, что позволило исключить затраты на мошеннический трафик. |
«ВК» и «Яндекс» отличились чрезмерной модерацией — РК автоматически блокировались при слове «ЦУПИС», и система воспринимала их как рекламу БК. |
Большое количество времени уделялось коммуникации с техподдержкой и менеджерами площадок. Итог — РК проходили модерацию, и мы могли размещаться на данных площадках. |
У аналитических трекеров не было нужного инструментария: например, не было post-view-событий, нельзя было подключить некоторые источники. Например, такие как AppLovin, IronSource, Moloco и т. д. |
Были разработаны кастомные решения по причине технических ограничений аналитического трекера. Например, AppMetrica не работала со всеми премиальными in-app-источниками (не давала по ним аналитику). Решение — закупка трафика через сторонние DSP (Demand Side Platform — платформа для автоматизированной закупки рекламы на интернет-сайтах и в мобильных приложениях), у которых есть этот трафик (премиум) и которые работают с AppMetrica. |
Результаты годового сотрудничества
Ключевые достижения и социальная миссия
За год совместной работы удалось выстроить эффективное и многогранное партнерство, охватывающее все ключевые направления продвижения:
- Выступили единым агентством полного цикла, обеспечили клиенту централизованный и согласованный подход ко всем этапам маркетинга.
- Провели комплексную работу по ASO (App Store Optimization — оптимизация для магазина приложений), что позволило вывести приложение в топ выдачи по ключевым запросам и существенно увеличить органический трафик.
- Организовали единое окно взаимодействия в рамках CPA-модели, упростили процессы и повысили прозрачность всех кампаний.
- Участвовали в создании и тестировании креативов — как визуальных, так и текстовых, адаптируя их под аудиторию и цели продвижения.
- Выстроили аналитику «под ключ»: реализовали сводный анализ с разных источников трекинга и помогли найти оптимальные аналитические решения для оценки эффективности.
Общий итог
За период с июля 2024 по август 2025 года привели 100 тыс. пользователей, которые:
- совершили более 1 млн установок приложения;
- добились CR (Conversion Rate — коэффициент конверсии, то есть отношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей) из клика в install — 1,4%;
- добились CR из инстала в событие — более 10%;
- привлекли более 100 тыс. новых пользователей, которые совершили первый платеж;
- провели более 2,5 млн платежных событий;
- выпустили более 33 тыс. новых карт;
- средняя стоимость события — менее 1 тыс. руб.
Разбивка по месяцам по событиям (Events)
Павел Левченко, старший менеджер по интернет-маркетингу «Единого ЦУПИСа»:
«Работать с агентствами мобильной рекламы бывает непросто: часто не хватает погруженности в специфику продукта клиента. MobiAds приятно удивили другим подходом. Они изучили наш бизнес, ценности, потребности и особенности.
Хочу отметить профессионализм команды MobiAds и поблагодарить коллег. Георгия Киладзе — за включенность и глубокое понимание продукта и ниши, Диану Гвоздович — за оперативное решение вопросов с партнерами и источниками, Федора Голубенцева — за нетривиальный подход и помощь в решении сложных задач.
Благодаря MobiAds мы значительно увеличили количество пользователей мобильного приложения. Спасибо за вашу работу».
Команда проекта
-
Павел Левченко, старший менеджер по интернет-маркетингу «Единого ЦУПИС»;
-
Георгий Киладзе, аккаунт-менеджер MobiAds;
-
Диана Гвоздович, Account Team Lead MobiAds.
Реклама. Рекламодатель ООО «Мобиадс» ИНН 9709072227