Кейс Kimberly-Clark: как переключить покупки в категории на ваш бренд
Kimberly-Clark и агентство Mindshare (является частью GroupM) одними из первых на рынке протестировали комаркетинговые кампании – совместное решение Mail.ru Group и ГК «Детский мир» – для продвижения бренда Huggies. В результате за три недели новые потребители бренда совершили около 6 тысяч покупок
На рынке товаров по уходу за детьми высокая конкуренция среди производителей. Кроме того, компании, как правило, продают свою продукцию через партнеров: ритейлеров, интернет-магазины, маркетплейсы и т. д. Из-за этого, с одной стороны, сложнее продвигать товары, а с другой — понимать, какая аудитория активнее реагирует на продвижение и активности бренда, так как у компаний нет прямого доступа к клиентам.
Выстраивать коммуникацию с аудиторией и оценивать эффективность продвижения в интернете позволяют решения, основанные на больших данных. Они дают возможность таргетировать рекламу на аудиторию ритейлеров и оценивать влияние интернет-рекламы на продажах в онлайне и в офлайне.
Например, благодаря партнерству Mail.ru Group и ГК «Детский мир» рекламодатели могут запускать комаркетинговые кампании на платформе myTarget. Инструмент позволяет показывать рекламу участникам программы лояльности ритейлера, используя в качестве лендинга страницу товара или онлайн-витрину на сайте интернет-магазина с несколькими товарами бренда. По итогам кампании клиентам доступен детализированный отчет о влиянии интернет-маркетинга на продажи бренда в онлайн- и офлайн-каналах, а также портрет аудитории, которая активно совершает покупки бренда.
Задача
- Протестировать новый инструмент
- Привлечь новую аудиторию
- Переключить внимание в категории товаров «Подгузники, салфетки и пеленки» на бренд Huggies.
Решение
Настройки рекламной кампании
Для таргетирования рекламной кампании сформировали аудиторный сегмент по ключевому для рекламодателя признаку — покупатели категории товаров «Подгузники, салфетки и пеленки». Сегмент создали на основе обезличенных данных о потребительском поведении участников программы лояльности «Детского мира».
В кампании продвигали страницу с несколькими товарами бренда в интернет-магазине ритейлера.
Пример страницы с несколькими товарами бренда
Среди рекламных форматов выбрали промопост с кнопкой призыва к действию в новостной ленте «Одноклассников». В комаркетинговой кампании подключили исследовательскую панель «Детского мира» для оценки изменения потребительских предпочтений по результатам продвижения.
Пример креатива в рекламной кампании
Результаты
За три недели работы рекламной кампании удалось охватить в «Одноклассниках» почти 150 тысяч пользователей в составе сегмента и привлечь около 6 тысяч покупок от аудитории, которая не приобретала товары Huggies за две недели до запуска рекламы.
По результатам оценки портрета активной аудитории выяснилось, что кампания позволила привлечь и мотивировать на покупки наиболее целевую аудиторию — преимущественно женщин в возрасте от 25 до 34 лет.
Таким образом, комаркетинговая кампания, таргетированная на целевой сегмент аудитории программы лояльности «Детского мира», позволила не только увеличить число покупок, но и привлечь новую аудиторию.
Марина Шеламова, менеджер по развитию направления eCommerce Kimberly-Clark:
«Конкуренция за потребителя в электронной коммерции стремительно растет, многие инструменты уже не дают тех результатов, которые были ранее. Сейчас мы видим потенциал роста за счет подхода, основанного на больших данных, и более точного и качественного таргетирования рекламы. Благодаря нашим партнерам — "Детскому миру", Mail.ru Group и Mindshare — и способности быстро внедрять инновации, мы стали первыми в категории "Подгузники", кто использовал новый инструмент, и мы остались довольны результатом».
Максим Зенин, заместитель коммерческого директора по рекламным продуктам и инновациям Mail.ru Group:
«Кейс с продвижением товаров Huggies показывает, как на деле работает маркетинг, основанный на больших данных. Совместный с "Детским миром" инструмент позволяет не просто показывать рекламу тем пользователям, у которых есть карта лояльности ритейлера. Бренды могут таргетировать продвижение на более релевантную аудиторию — на тех, кто покупает товары определенной категории. А по итогам кампании — получать аналитику по портрету аудитории, которая активно реагировала на продвижение. Это позволяет не только повышать эффективность O2O-маркетинга, но и принимать более взвешенные решения при планировании будущих кампаний».