Кейс Rocket10 и Ozon: эффективное привлечение пользователей с оптимизацией по CPO

На рынке электронной торговли существует тесная связь между потребителями с одной стороны и продавцами или ритейлерами с другой. Как найти своего покупателя и почему выстраивание партнерских отношений жизненно важно в продвижении интернет-магазина — рассказываем на примере кейса Rocket10 с Ozon

Картинка Кейс Rocket10 и Ozon: эффективное привлечение пользователей с оптимизацией по CPO

Популяризация мобильных приложений и стремительный рост их количества за последние годы — это характерная черта развития цифровой индустрии не только в России, но и за рубежом. Игнорировать этот тренд невозможно: большая часть населения — это владельцы смартфонов, проводящие со своими гаджетами часы изо дня в день.

Введение

Ozon — один из крупнейших интернет-магазинов в России, предлагающий широкий ассортимент любого из типов продукции: от крупной бытовой техники и электроники до зоотоваров и предметов домашнего обихода. По данным сервисов SimilarWeb и AppAnnie, вебсайт и мобильное приложение интернет-магазина посещают 25 миллионов пользователей ежемесячно. В данном кейсе сфокусируемся на мобильном приложении Ozon.

История сотрудничества Rocket10 и Ozon началась еще в марте 2018 года.

Олег Дорожок, директор Ozon.Performance:

— Как давно появилось мобильное приложение?

— В 2010 году.

— За 9 лет вам наверняка удалось накопить огромную экспертизу в маркетинге. Почему решили обратиться в агентство?

— В Ozon большая команда маркетинга, и наша цель — в обязательном порядке сохранять экспертизу внутри. Поэтому во всех основных каналах мы стараемся работать своими силами. Но при этом надо понимать, что невозможно знать все и быть 100%-м экспертом во всем. Внешние подрядчики обладают экспертизой, которой у себя может быть недостаточно. Для этих целей, а также для создания здоровой спортивной конкуренции, необходимо всегда иметь ребят на аутсорсе. Они, работая под KPI, будут всегда искать новые способы для увеличения эффективности и держать в тонусе внутреннюю команду по закупке трафика.

— Как выбирали партнеров по продвижению? Какой основной критерий?

— Мы придерживаемся классического подхода, который применим в performance marketing,— try&learn. Мы периодически привлекаем новых подрядчиков, о которых у нас есть хорошие отзывы для тестовых кампаний. Если тест проходит удачно, то переводим такое сотрудничество в постоянное. Так и получилось с командой Rocket10.

Задача

Агентству Rocket10 необходимо было привлечь новых пользователей в приложение, которые бы в последующем с помощью него совершали заказ. При этом соблюдая условие, что стоимость установки (CPI) не должна была превышать 70 рублей для Android и 120 для iOS, а также должен выдерживаться определенный KPI по стоимости за заказ (CPO) после установки приложения.

  • Регион — вся Россия.
  • Источник — Facebook.
  • Платформы — iOS и Android.

Ход кампании

Стратегию продвижения Rocket10 выбирало самостоятельно. Коллеги из Ozon обозначили, из каких источников и какого качества необходимо привлекать пользователей, и этого было вполне достаточно, чтобы начать запускать рекламные кампании.

Геннадий Лурье, директор по развитию бизнеса Rocket10:

— Была ли до этого экспертиза в E-commerce?

— Да, конечно, экспертизы в E-commerce-сегменте у нас достаточно много. Наша команда в принципе «заточена» под эту вертикаль. За годы существования Rocket10 мы успели поработать (а со многими и до сих пор работаем) с Joom, AliExpress, KupiVIP, Farfetch, «Авито», «Юла», Pandao, «Беру», Bringly, Umka Mall, Acuvue, Faberlic, Letgo и многими другими. Разумеется, начиная работать с Ozon, наша команда опиралась на ранее приобретенный опыт в подготовке креативной стратегии и подходов для запуска рекламных кампаний.

Какие бюджеты закладывал рекламодатель на тестовый период и как они изменились теперь?

— Изначально мы запускались с тестовым бюджетом в несколько сот тысяч рублей на месяц. Вероятно, говорить о текущих бюджетах некорректно по отношению к клиенту, поэтому могу лишь сказать, что он вырос на порядок благодаря совместным усилиям наших команд.

Существует много способов сегментации целевой аудитории: по возрасту, полу, географии, интересам и т. д. В нашем случае специалисты агентства опирались не на аудиторию, а на продукты, представленные в ассортименте Ozon.

Так, например, в качестве наиболее успешных, с точки зрения привлечения новых пользователей, сегментов за весь период рекламной кампании (с марта 2018 по настоящее время) можно выделить:

  • мелкую электронику;
  • товары для мам;
  • косметику для женщин;
  • продукты;
  • товары для домашних животных.

Среди форматов рекламы по проекту наиболее популярными являются статические баннеры, видеоролики продолжительностью 15–30 секунд, а также playable ads.

Вот некоторые из них:

Стоит отметить адаптированный под стратегию продвижения и специфику деятельности клиента видеоформат — «unpacking» (перевод с англ. — распаковка). Специалисты Rocket10 самостоятельно заказывали товары из интернет-магазина, а затем делали небольшой видеообзор распаковки и использования.

Примеры некоторых из «unpacking»-видео:

Хорошо себя показал также и формат Playable Ads (интерактивные креативы, созданные для максимального вовлечения пользователя в рекламируемый продукт).

Пример взаимодействия с playable ad. Запись экрана телефона

 

Пример взаимодействия с playable ad. Запись экрана телефона

На сегодняшний день команда Rocket10 готовит около 200 новых креативов в день для кампаний Ozon. И речь идет не только о статических баннерах и playable ads, но и различных видео.

Максим Богославский, руководитель отдела медиабаинга Rocket10:

Одной из составляющих успешных рекламных кампаний было использование всех USP клиента в наших промоматериалах — это быстрая доставка, широкий ассортимент, акции, промокоды.

Также хотел бы отметить командную работу дизайнеров, медиабайеров, аналитиков и аккаунт-менеджеров, которые совместно с командой Ozon ежедневно следили за качеством и вовремя принимали решения о масштабировании рабочих связок, запускали новые акции и т.п.

Результаты

Напомним, что фактически описываемый в кейсе период рекламной кампании: начало 2018 — июль 2019. За полтора года сотрудничества удалось достигнуть следующих результатов:

Кол-во установок:

  • iOS — 500 000+
  • Android —700 000+

CR в заказ (в среднем за весь период):

  • iOS — 27%
  • Android — 17,8%

Что же касается показателя CPO (стоимости одного заказа), то при постоянном росте объемов специалистам агентства удалось сократить его на 49% на iOS и на 25% на Android.

Вывод

Продвижение мобильных продуктов интересует все большее количество рекламодателей по всему миру. В этом кейсе определяющую роль в успешности проекта сыграли опыт и экспертиза агентства, а также доверительные партнерские отношения с клиентом.

Кроме того, принимая во внимание задачу клиента, Rocket10 отталкивались не от целевой аудитории, а от товара, способного эту аудиторию привлечь максимально эффективно — этот факт также немаловажен при работе с E-commerce-продуктами.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.