Контекстный таргетинг: как увеличить количество регистраций в мобильном приложении
Привычки интернет-пользователей меняются – они все чаще предпочитают искать товары в социальных сетях и на досках объявлений, а не в поисковых сервисах. Ориентируясь на этот тренд, команда Profi.ru решила привлечь в приложение мастеров из бьюти-индустрии, которые ищут инструменты для работы на «Юле», во «ВКонтакте» и на других ресурсах Mail.Ru Group
В период с 9 по 28 октября в myTarget была запущена рекламная кампания с использованием контекстного таргетинга. По данным аналитиков, продвижение сработало эффективнее, чем планировалось – средняя стоимость регистрации оказалась в 2,5 раза ниже прогнозируемой.
Задача
Увеличить количество регистраций специалистов из бьюти-индустрии в мобильном приложении Profi.ru.
Ключевые прогнозируемые показатели
CPR (Cost per Registration) ≤ 400 руб.
Аудитория
Аудиторию сегментировали по нескольким параметрам:
- Тип услуг: маникюр, стрижка, наращивание ресниц, коррекция бровей, татуировка;
- ОС устройства пользователя: iOS/Android;
- География: Москва, Санкт-Петербург, другие регионы;
- Пол: мужской, женский (только для сегмента тату-мастеров);
- Площадки: «ВКонтакте», «Одноклассники»; ресурсы Mail.Ru Group и партнерской рекламной сети.
Применяли все комбинации сегментов, используя по одному пункту из каждого параметра.
Настройки рекламной кампании
В рамках кампании выбрали мультиформатное размещение myTarget, которое обеспечивает максимальный охват целевой аудитории.
Чтобы найти релевантных специалистов, составили пять групп ключевых слов. Каждая группа содержала слова, связанные с поиском характерных для определенной профессии товаров. Предполагали, что профессии потенциальных мастеров можно определить по частотности поисковых запросов.
Примеры ключевых слов, которые использовали для поиска специалистов:
- Мастера маникюра: «база шеллак», «маникюр инструмент» и др.
- Парикмахеры: «плойка», «babyliss» и др.
- Мастера по коррекции бровей: «щетка бровь», «brow henna» и др.
- Мастера по наращиванию ресниц: «клей ресница», «пинцет ресница» и др.
- Мастера татуировки: «тату игла», «тату машинка» и др.
Тестовый период для проверки гипотезы и учета поисковых запросов составил семь дней.
Оптимизация
В ходе кампании оптимизировали стоимость целевого действия в приложении – ставку меняли в зависимости от показателя CPR. При низкой стоимости привлечения ставку повышали для увеличения охвата. Рекламу с показателем CPR, который значительно превышал целевой, отключали. Для масштабирования кампаний также увеличивали период учета поисковых запросов. Важное условие – он не должен был превышать 30-ти дней, чтобы объявления показывались релевантной аудитории. Оптимизировали кампании вручную.
Креативы
В рекламной кампании использовали несколько вариантов креативов для каждой профессии.
Для женщин тату-мастеров
Для мужчин тату-мастеров
Для мастеров маникюра
Для мастеров по коррекции бровей
Для мастеров по наращиванию ресниц
Для парикмахеров
Баннеры, на которых был указан вопрос о профессии, сопровождал текст: «Клиенты ищут вас на Профи. Регистрируйтесь и получайте заказы на фото/маникюр/тд. Более 250 000 специалистов уже с нами!».
Для баннеров без обращения добавляли описание: «Вы мастер тату/по наращиванию ресниц? Регистрируйтесь на Профи и находите новых клиентов. Более 250 000 специалистов уже с нами!».
Стоимость регистрации пользователей, которые перешли по рекламным объявлениям без обращения была ниже (141 руб.), чем в случае с другим типом баннеров (171 руб.).
Результаты
Тату-мастера
- 56 регистраций
- CPR = 113 руб.
- СR (Conversion Rate) = 7,47%
- CPC (Cost per Click) = 8,5 руб.
- CTR (Click-through Rate) = 0,87%
Мастера маникюра
- 150 регистраций
- CPR = 109 руб.
- СR = 11,5%
- CPC = 12,6 руб.
- CTR = 0,34%
Парикмахеры
- 171 регистрация
- CPR = 241 руб.
- СR = 6,1%
- CPC = 14,7 руб.
- CTR = 0,42%
Мастера по наращиванию ресниц
- 153 регистрации
- CPR = 170 руб.
- СR = 8,47%
- CPC = 14,4 руб.
- CTR = 0,42%
Мастера по коррекции бровей
- 125 регистраций
- CPR = 163 руб.
- СR = 8,74%
- CPC = 14,2 руб.
- CTR = 0,53%
Общий результат по рекламной кампании
- 655 регистраций
- CPR = 159 руб.
- СR = 8,46%
- CPC = 12,9 руб.
- CTR = 0,52%
Самый высокий показатель конверсии (23,1%) был у региональной аудитории мастеров по коррекции бровей, которые видели объявление в приложении ВКонтакте (iOS). Среди специалистов больше всего регистраций получили от парикмахеров (171), а самая высокая конверсия оказалась у мастеров маникюра (11,5%).
Таким образом, по всем рекламным кампаниям в среднем удалось получить стоимость регистрации в 2,5 раза ниже (159 руб.) по сравнению с максимальным предполагаемым KPI (400 руб.).